Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 439]

439 принято отождествлять с чисто эсеровским.
М ежду тем, очевидно, что самостийники организационно не были связаны с эсеровским и центрами, в пользу чего свидетельствует, к примеру, провал попы ток наладить сотрудничество с остатками ш таба эсера Вороновича.
Что касается идейной насыщ енности движ ения, то в кратком периодическом обзоре повстанческого движ ения на территории Северо-Кавказского военного округа за июль-август 1921 г., где особо подчеркнута аналогичность характеров бело-зеленого движ ения 1920 и 1921 гг., прямо говорилось, что отряды, имеющие эсеровскую организацию с лозунгам и «За Советы I1^6 без коммуны» были для Кубани «редким исклю чением».
Однако этот вывод такж е не представляется-, вполне верным.
Обращ аясь к анализу идейной платформьт бело-зеленого движ ения, в первую очередь, следует вы делить его общ едемократическое содержание при резком* неприятии больш евистскойш олитической практики: Н аряду с этим, довольно заметны в; ней элементы антисемитизма.
Н а наш взгляд, это отражало скорее узкопрактическое, нежели теоретико-политическое осмысление реальности.
Так, в выходящ ей еженедельно и раздаваемой бесплатно «Газете Зеленой Армии» сообщ алось следующ ее: «М ы группа зелены х имеем в виду объединение всех зеленых, для борьбы с кровожадными большевиками...
Больш евизм
несет...нам русским и главны м образом крестьянам закрепощ ение, бесправное рабство и нищ ету, как в материальном, так и в духовном отнош ении...
они ж елая ж ить по барски и
доказательство существования эсеровского направления.
К сожалению, документального подтверждения этого мнения нами не обнаружено.
Признавая совпадение таких программных положений двух течений (самостийнического и эсеровского) как созыв Учредительного собрания и решение аграрного вопроса, нельзя не видеть и различий между ними.
В состав секции были введены после роспуска комиссии по борьбе с бедо-зелеиыми, членами которой являлись с момента ее создания в августе1920 г.
(РГВА.
Ф.192.
Оп.1.
Д.1.
Л.13; ПДИИКК.
Ф.1.
Ои.1.
Д.7.
Л.Л.
105, 130).
1,26 РГВА.
Ф.9.0п.15.
Д.
1.Л.Л.172-177.
[стр. 46]

од, они начинают приобретать новые черты, появление которых обусловлено реалиями кризисного времени.
На страницах местной прессы все явственней проступали мыслительные конструкты сознания, которые включают в себя как традиционные мифические образы, так и новые видоизмененные мифологизированные установки.
Появление видоизмененных, мифологизированных форм в газетных материалах того времени, в данный период, было обусловлено особенностями в восприятии общественным сознанием существующей в регионе политической повседневности, происходящих событий и явлений, сложившейся общественно-политической ситуацией в целом.
Хаотическое и нестабильное положение, непредсказуемость в развитии событий, шаткость и хрупкость повседневного человеческого существования в целом способствовали особому восприятию на страницах местной прессы происходящих изменений.
Существенной чертой в подаче ею публицистических материалов становится крайняя мифологизированность, трактовка происходящих событий и явлений, с помощью мифических образов, часть из которых создается в целях пропаганды своих идей противостоящими друг другу в гражданском вооруженном конфликте, военно-политическими лагерями.
Так, в выходящей еженедельно и раздаваемой бесплатно «Газете Зеленой Армии» сообщалось следующее: «Мы группа зеленых имеем в виду объединение всех зеленых, для борьбы с кровожадными большевиками...
Большевизм
песет...нам русским и главным образом крестьянам закрепощение, бесправное рабство и нищету, как в материальном, так и в духовном отношении...
они желая жить по барски и
в тоже время желая сохранить у себя награбленное золото и серебро...
Это будет хуже крепостного права.
Русский не будет ни чиновником, ни артистом, ни писателем, ни инженером».77 Местная печать Северного Кавказа, таким образом, вносила свой вклад в формирование мифологизированной «картины мира», ставшей частью повседневной жизни человека периода гражданской войны: «Вы спрашиваете за что мы воюем? Мы воюем за то, чтобы...не смели трогать наши святыни в 46 77РГЛСПИ.
Ф.
17.
Оп.бб.
Д.
75.
Л.6.

[Back]