Проверяемый текст
Поливина, Марина Анатольевна; Повседневная жизнь населения Северного Кавказа в годы гражданской войны 1917 - 1920 гг. (по материалам региональной периодики) (Диссертация 2008)
[стр. 440]

440 в тож е время желая сохранить у себя награбленное золото и серебро...
Это будет хуже крепостного права.
Русский не будет ни чиновником, ни
1127 артистом, ни писателем, ни инженером».
П ечать бело-зеленых, таким образом, вносила свой вклад в формирование мифологизированной «картины мира», ставш ей частью повседневной жизни человека периода гражданской войны: «Вы спраш иваете за что мы вою ем? М ы воюем за то, ч тобы ...н е смели трогать наш и святыни в М оскве.
М ы вою ем за то, чтобы русскому человеку ж илось в России хорош о, чтобы он имел собственную землю и свой дом, в котором его не смел бы трогать, ни один ж идовский комиссар.
М ы воюем за .то, чтобы больш е не было войны, чтобы лю ди жили как братья свободные и друж ественные, а не как учат нас больш евики, режь и грабь всех и вся.
М ы вою ем за то, что бы русский народ никто не смел трогать, чтобы он жил спокойно и мирно.
М ы вою ем за то, что был
1128 суд справедливый длявсех, а не по воле комиссаров».
.
В своих воззваниях зелены е адресно обращ алась, преж де всего, к сельскому населению региона.
Так, в листовке, датированной апрелем 1921 г.
и адресованной «Товарищ ам красноармейцам», отмечалось: «Вы состоите из крестьян-хлеборобов и рабочих разны х специальностей...
Присмотритесь же к крестьянам и рабочим и Вы увидите, что они, благодаря Вашим штыкам, обращ ены в рабов, и с ними делаю т, что хотят.
Плач и стон стоит по всей стране.
То плачут и стонут Ваши отцы, матери и дети, но коммунистам до этого нет дела.
Им за чужой счет живется хорош о.
Вы завоевали свободу только для коммунистов, которые, пользуясь Вами, притесняю т и разоряю т Русский народ...
М ного мы, Кубанцы, претерпели от власти генералов, помещ иков и капиталистов, которые хозяйничали у нас на Кубани.
М ы думали, что придет к нам 1127РГАСПИ.
Ф.
17.
Оп.66.
Д.
75.
Л.6.
1128РГАСПИ.
Ф.
17.
Оп.66.
Д.
75.
Л.2.
[стр. 46]

од, они начинают приобретать новые черты, появление которых обусловлено реалиями кризисного времени.
На страницах местной прессы все явственней проступали мыслительные конструкты сознания, которые включают в себя как традиционные мифические образы, так и новые видоизмененные мифологизированные установки.
Появление видоизмененных, мифологизированных форм в газетных материалах того времени, в данный период, было обусловлено особенностями в восприятии общественным сознанием существующей в регионе политической повседневности, происходящих событий и явлений, сложившейся общественно-политической ситуацией в целом.
Хаотическое и нестабильное положение, непредсказуемость в развитии событий, шаткость и хрупкость повседневного человеческого существования в целом способствовали особому восприятию на страницах местной прессы происходящих изменений.
Существенной чертой в подаче ею публицистических материалов становится крайняя мифологизированность, трактовка происходящих событий и явлений, с помощью мифических образов, часть из которых создается в целях пропаганды своих идей противостоящими друг другу в гражданском вооруженном конфликте, военно-политическими лагерями.
Так, в выходящей еженедельно и раздаваемой бесплатно «Газете Зеленой Армии» сообщалось следующее: «Мы группа зеленых имеем в виду объединение всех зеленых, для борьбы с кровожадными большевиками...
Большевизм песет...нам русским и главным образом крестьянам закрепощение, бесправное рабство и нищету, как в материальном, так и в духовном отношении...
они желая жить по барски и в тоже время желая сохранить у себя награбленное золото и серебро...
Это будет хуже крепостного права.
Русский не будет ни чиновником, ни
артистом, ни писателем, ни инженером».77 Местная печать Северного Кавказа, таким образом, вносила свой вклад в формирование мифологизированной «картины мира», ставшей частью повседневной жизни человека периода гражданской войны: «Вы спрашиваете за что мы воюем? Мы воюем за то, чтобы...не смели трогать наши святыни в 46 77РГЛСПИ.
Ф.
17.
Оп.бб.
Д.
75.
Л.6.


[стр.,47]

Москве.
Мы воюем за то, чтобы русскому человеку жилось в России хорошо, чтобы он имел собственную землю и свой дом, в котором его не смел бы трогать, ни один жидовский комиссар.
Мы воюем за то, чтобы больше не было войны, чтобы люди жили как братья свободные и дружественные, а не как учат нас большевики, режь и грабь всех и вся.
Мы воюем за то, что бы русский народ никто не смел трогать, чтобы он жил спокойно и мирно.
Мы воюем за то, что был
суд справед78 ливый для всех, а не по воле комиссаров».
Формирующиеся мифические образы, культивируемые прессой, оказывали существенное влияние на человеческие действия в окружающей действительности, формы внешней человеческой активности.
В данный период мифологизированные образы зачастую определяли соответствующую реакцию индивида на то или иное событие и явление.
Процесс их формирования происходил непрерывно, захватывая различные сферы жизнедеятельности общества.
Особенностью отражения в местной печати мифологического восприятия сознанием политической повседневности гражданской войны становится соотнесение в публикуемых газетами материалах комплекса проблем, напрямую определяемых вооруженным конфликтом, с различными аспектами повседневной человеческой жизни, распространение в них мифологизированной парадигмы о непосредственной связке между происходящими военными действиями и каждым явлением, каждой проблемой в повседневном человеческом существовании: «Казакам выпала в настоящей гражданской войне тяжелая доля.
Оставив дома полуразрушенные хозяйства, они целыми годами не видят станиц...
не было года, когда бы казак смог вспахать свое поле или выкосить свой пай и приготовить скоту корму на зиму.
Хозяйство казачье полуразрушилось...
Много времени тянется война, многие успели уже позабыть про ее начало, не знают даже из-за чего, без устали льется че47 78 РГАСПИ.
Ф.
17.
Оп.66, Д.
75.
Л.2.

[Back]