Проверяемый текст
Кравченко, Светлана Станиславовна; Казачье самоуправление в годы гражданской войны 1917-1920 гг. (Диссертация 2008)
[стр. 456]

456 вместе с тем, и собственное социокультурное выражение, в значительной мере совпадающее с политической линией, проводимой новой властью.
Политическая активность в данном случае
зачастую приобретала крайние формы своего проявления, выразившиеся в практике политических доносов, выявлении враждебных политических элементов, мешающих достижению справедливого общественного и социального устройства и т.д.
Особенно сильным настороженные отношение к политике большевистской власти были в среде казачества.
Действительно, казачество из всех социальных групп региона наиболее пострадало от нового политического режима.
Все это заставляло казаков трижды подумать, прежде чем начать доверять новой власти.
Довольно точно характеризуется настроение этой части населения в
обзоре деятельности парторганизаций Российской Республики от 5 октября 1921 года: «Крачество относится недоверчиво».1165 Тем не менее, постепенное утверждение начал новой экономической политики объективно усиливавшее тягу населения к миру, способствовало стабилизации политической обстановки н а' Дону и Кубано-Черноморье.
В принципе, с 1922 года борьба с бело-зелеными постепенно утрачивает свое приоритетное значение.
В значительной степени, она становиться задачей не столько политических партийных и советских органов, сколько специальных военных структур, во многом действовавших с опорой на собственную инициативу.
К примеру, с 17 марта по 1 апреля 1922 года Особыйютдел ГПУ при 22 Красной стрелковой дивизии объявил неделю добровольной сдачи бело-зеленых.1166 Нужно признать, что принятые меры дали позитивные результаты.
С весны 1922 года вооруженная борьба с Советской властью в регионе 1165 Ц Д Н И К К .
Ф .
17.
О п .
З .
Д .
180.
Л .
11.
1166 Красное знамя.
1922.
5 марта.
[стр. 177]

17? широких масс населения региона, в частности иногородних, горцев, имеющая вместе с тем, и собственное социокультурное выражение, в значительной мере совпадающее с политической линией проводимой новой властью.
Политическая активность в данном случае
содержала в себе крайние формы своего проявления, выразившиеся в практике политических доносов, выявлении враждебных политических элементов, мешающих достижению справедливого общественного и социального устройства и т.
д.

Ускорение процесса социалистической модернизации, осуществляемое местными органами волевелми административными методами, форсированная реализация установок центрального правительства, направленных на создание в казачьих областях единого социального поля, необходимого для проведения социалистической модернизации, приводило не только к формированию необходимого социокультурного, политического фона преобразований, но и одновременно, вело к дальнейшему общественному и социальному расколу регионального социума, переходу 1ражданского противостояния в регионе, в скрытую, латентную форму, имеющую локальный, региональный характер.
Оно также обуславливало активизацию политических и социальных сил, враждебных проводимой новой властью политической линии, обретению ими социальной и политической опоры, в основной массе казачьего населения, недовольного ускоренными темпами проведении социалистических преобразований, осуществляемых новой властью.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в своей основе, последовательное не прекращающееся ни при каких обстоятельствах проведение в регионе единой для всей страны политической линии, несмотря на данные обстоятельства, являлось важным фактором,

[стр.,181]

181 Поэтому спектр настроений в регионе был самый разнообразный от энтузиазма но поводу нововведений до достаточно настороженного отношения к политическим и экономическим переменам.
Так среди значительной части казаков и крестьян устойчиво бытовало мнение, что хлеб у них будет изыматься как в виде продналога, гак и в виде продразверс тки, и что продналог должны будут сдать даже тс крес тьяне, которые выполнили свои обязательства по продразверстке5 '* Многие жители края различными путями стремились скрыть от местных властей истинные размеры обрабатываемых земель и количество получаемою с них продовольствия.
Так, при проверке па Кубани выяснилось, что в Майкопском, Краснодарском, Армавирском и Тимашевском отделах количество облагаемой налогом пашни оказалось значительно меньше, чем предполагалось, а в Славянском отделе было обнаружено значительное увеличение числа едоков.
В станице УстьЛабииской у казака Бугорского в земле было обнаружено 300 пудов хлеба, в станице Ново-Титаровской у Воскобойтшкова 3 8 4 пуда, у попа Крсмсиицкого из Приморо-Лхтарской 600 пудов339.
Особенно сильны настороженные отношения к политике большевистской власти были в среде казачества.
Действительно, казачество из всех социальных групп региона наиболее пострадало от нового политического режима.
Все это заставляло казаков трижды подумать, прежде чем начать доверять новой власти.
Довольно точно характеризуется настроение этой части населения, в
сообщении о КубаноЧерноморской области в обзоре парторганизаций Российской Республики от 5 октября 1921 года: «Казачество относится недоверчиво»3,50.
Взаимоотношения власти и казачества осложняли реминисценции прежнего политического-курса.
Так, основная тяжестьпродразверстки 11к Ц Д И И Ю С .
ф .
1 .
0 Г Т .
l , ; i .
и о , л .
1 3 .
” * ЦЦ11ИКК, ф.
1, on .
I, Л.
162, л.
77.
ЦДНИКК.
ф.
17, О П .
3, д.
Iso, л.
п.

[Back]