Проверяемый текст
Литвишко, Олег Викторович; Правоприменяющие субъекты : общетеоретическое исследование : автореферат (Диссертация 2009)
[стр. 137]

правоприменительные акты должны к тому же еще и визироваться (утверждаться) вышестоящими по отношению к субъекту, вынесшему подобный акт, правоприменителями.
Например: обязательное утверждение прокурором обвинительного заключения своим постановлением.

Наконец, также, с точки зрения законодателя наиболее важные правоприменительные акты, принимаемые коллегиально, такие,
например, как приговоры, Верховного суда, приобретают силу акта лишь в том случае, когда они подписаны всеми судьями, принимавшими участие в их постановлении.
В случае же, когда один из судей остается в меньшинстве, он обязан не только подписать приговор, но, и может (а законодатель оставляет за ним это право) письменно изложить свое особое мнение.

Не менее разнообразен в этом плане и сам состав субъектов, обладающих полномочиями по вынесению (составлению) юридически значимых решений в форме различных правоприменительных актов и в юрисдикционном административном процессе.
Из всего изложенного вполне очевидным представляется, что вышеперечисленные
правоприменяющие субъекты (правоприменители) это исключительно лица и органы, наделенные соответствующими государственно-властными полномочиями по применению норм права и действующие в пределах предоставленной им компетенции.
Следовательно, одним из важнейших признаков правоприменительных актов-документов является то, что они составляю тся и удостоверяются (оформляются, что наиболее значимо) уполномоченными на то субъектамиправоприменителями, и где сам термин «уполномоченные» позволяет
разграничивать потребителей результатов процесса граждан, от субъектов участников процесса, действующих в «чужом» интересе1.
Изложенная выше характеристика позволяет предложить следующее определение понятия правоприменительных актов, документов в котором в обобщенной, абстрактной форме, отражаются лишь наиболее существенные, 1Тш аш Апдраш Судья и общество: Диалектика правосознания и правоприменения.
■М.: Юрид.
лит., 1980.
-С .
47.
137
[стр. 189]

как правоприменительный акт, может быть признан только при наличии подписи лица, обладающего властными полномочиями (ст.
166 УПК РФ).
Кроме того, в определенных случаях указанные правоприменительные акты должны еще и визироваться (утверждаться) вышестоящими по отношению к субъекту, вынесшему подобный акт, правоприменителями.
Например: обязательное утверждение прокурором обвинительного заключения своим постановлением
(ст.
221 УПК РФ).
Наконец, также, с точки зрения законодателя наиболее важные правоприменительные акты принимаемые коллегиально, такие
как, например, приговоры, решения суда, приобретают силу акта лишь в том случае, когда они подписаны всеми судьями, принимавшими участие в их постановлении.
В случае же, когда один из судей остается в меньшинстве, он обязан не только подписать приговор, но и может (а законодатель оставляет за ним это право) письменно изложить свое особое мнение
(ст.
301 УПК РФ).
Подобным образом решается вопрос и при рассмотрении экономических споров арбитражными судами (ст.
20 АПК РФ).
Не менее разнообразен в этом плане состав субъектов, обладающих полномочиями по вынесению (составлению) юридически значимых решений в форме различных правоприменительных актов и в административном процессе.
Так, в соответствии со ст.
22.1 КоАП РФ ими являются: судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
189

[стр.,190]

Вместе с тем государственно-властные полномочия нередко осуществляются негосударственными организациями.
Так, в соответствии с ч.
2 ст.
132 Конституции российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться законом государственными полномочиями.
Очевидно, что для реализации таких полномочий они должны принимать правоприменительные акты.
Ш и другой пример: гражданские правовые споры по соглашению сторон могут быть переданы на рассмотрение третейского суда.
Из всего изложенного вполне очевидным представляется, что вышеперечисленные
правоприменители это субъекты, наделенные соответствующими государственно-властными полномочиями по применению норм права и действующие в пределах предоставленной им компетенции.
Следовательно, одним из важнейших признаков правоприменительных актовдокументов является то, что они составляются и удостоверяются (оформляются, что наиболее значимо) уполномоченными на то субъектами правоприменителями, и где сам термин «уполномоченные» позволяет
отграничить потребителей результатов процесса граждан, от субъектов участников процесса, действующих в «чужом» интересе, т.е.
внешним фактором, незаинтересованным в конкретном юридическом случае, является субъект, применяющий право1.
Представляется, что рассмотренная выше характеристика позволяет предложить следующее определение понятия правоприменительных актов, документов в котором в обобщенной, абстрактной форме, отражаются лишь наиболее существенные, основные признаки актов применения, и где к основным моментам, оттеняющим и раскрывающим само содержание правоприменительного акта, можно отнести следующее: во-первых, он представляет собой властное волеизъявление уполномоченного субъекта; во-вторых, документально оформлен, что придает ему официальность; и в-третьих, заключает в себе конкретно-персонифицированное предписание, выраженное в 190 1Тамаш, А.
Судья и общество: Диалектика правосознания и правоприменения /
Л.
Тамиш.
М.: Юрид.
лит-ра, I9S0.
С.
47

[Back]