Проверяемый текст
Литвишко, Олег Викторович; Правоприменяющие субъекты : общетеоретическое исследование : автореферат (Диссертация 2009)
[стр. 142]

находящая свое проявление в таких двух направлениях, как закрепление совершенных правоприменительных действий, полученных результатов, представляя из себя логически-завершающий элемент стадий логической последовательности правоприменительного процесса, а также фактическом удостоверении определенных юридических фактов, содержащихся в соответствующих правоприменительных актах и объективируемых с помощью закрепления последних.
При этом, разумеется, сам момент «условной статики», проявляемый в данном случае в стабильно-качественной удостоверенное™ определенной информации (материала), содержащихся в правоприменительном акте, ни в коей мере не означает правовой инертности этой функции вообще, поскольку само воздействие правоприменительных актов на общественные отношения всегда активно, всегда в динамике.
Наиболее же значимым проявлением фиксационной функции является закрепление итогов, результатов правоприменения, поскольку сами правоприменительные акты, прежде всего, предназначены для закрепления и объективизации, полученных в ходе совершения правоприменительных действий, результатов на любом отрезке правоприменительного производства.
«Иначе говоря, отмечает С.С.
Алексеев, перед нами не само по себе действие по применению юридических норм, не сам-по себе его результат, а действие и результат действия, выраженные, как правило, в письменной форме, т.е.
единый акт-документ»1.
Налицо формальная сторона применения правовых норм, если его рассматривать как ряд операций, как формального, так и реального п л ан а.
В указанном аспекте правоприменительные акты являются не только следствием логического завершения правоприменительных операций, но подчас и завершающими только одну из стадий логической последовательности (например: мотивированное постановление следователя^ о привлечении лица в качестве обвиняемого).
Нередко законодатель возлагает на должностное лицо 1Алексеев С.С.
Общая теория права, т.2.
-М.: Юрид.
лит., 1981.С .
341.
2 Таиаш Андраш Судья и общество: Диалектика правосознания и правоприменения.
—М.: Юрид.
лит., 1980.
С .
78.
[стр. 207]

больший объем информации, количества юридических фактов, но и основанием их издания, как правило, служит целый ряд других правоприменительных актов.
Например, для получения паспорта необходимо не только наличие таких удостоверительных правоприменительных актов как свидетельство о рождении, но и справка с места жительства и т.п., причем, если в паспорте при этом закрепляются лишь конкретные данные из перечисленных правоприменительных актов, то уже в другом удостоверительном правоприменительном акте, таком как, например, трудовая книжка, важное значение приобретает не только правильная фиксация, закрепление юридически значимых фактов из трудовой деятельности того или иного лица (например, наименование профессии, занимаемая должность), но и соответствующая их правильная расшифровка т.е.
отражение самих условий труда, различных переводов, перемещений работника, структурных преобразований и реорганизаций работодателей, имеющих важное значение не только для' получения прав на льготную пенсию, но и свидетельствующих о том, что работник не сам переводился многократно с одного подразделения в другое, а имела место реорганизация.
В качестве удостоверительных правоприменительных актов могут также выступать и различного рода удостоверения личности, справки выдаваемые юридическими лицами, и удостоверяющие в отличие от основных удостоверительных актов, какой-то один определенный юридический факт.
Видное место среди факультативных правоприменительных актов, занимают информационные акты, основное назначение которых выражается в закреплении и объективизации полученных в ходе совершения правоприменительных действий, итоговых результатов правоприменения на любом отрезке правоприменительного процесса1.
При этом сами информационные правоприменительные акты являются не только следствием логического завершения правоприменительных операций, но и подчас 207 1Кудрявцев, Ю.В.
Норма права как социальная информация / Ю.В.
Кудрявцев.
М.: Юрид.
лит-ра, 198!.
С.
71.

[Back]