Проверяемый текст
Литвишко, Олег Викторович; Правоприменяющие субъекты : общетеоретическое исследование : автореферат (Диссертация 2009)
[стр. 158]

которой обусловлен как задачами, стоящими перед правоприменительным органом, так и задачами, решаемыми той или иной системой правоприменительных органов, представителем которых он является.
Закрепление за правоприменителем определенной юридической компетенции предполагает одновременно и запрещение выходить за
его пределы, а также запрет другим вышестоящим правоприменяющим субъектам изымать и решать вопросы, не входящие в их непосредственную компетенцию, если правовыми нормами не предусмотрено иное.
Как правило, нарушение указанных требований компетенции способно
вызвать различные отрицательные проявления в деятельности правоприменителей.
Правоприменитель также должен обладать определенным уровнем политической и правовой культуры, заключающемся в освоении этих ценностей и в их развитии, то есть деятельность, превращающую богатство человеческой истории во внутренние богатства живых личностей, воплощающуюся в их созидательном труде в любой сфере общественной жизни.
При этом, выступая составной частью культуры, вообще сама политическая культура характеризует в первую очередь способ деятельности правоприменителя.

Деятельность правоприменителя имеет политическое значение еще и потому, что, применяя нормы в точном соответствии с их смыслом и содержанием, правоприменительные органы в лице их уполномоченных субъектов проводят тем самым в жизнь государственные программы в области правового реформирования общества.
В то же время деятельность правоприменителя необходимо оценивать и с точки зрения ее морально-политических результатов, " ибо политические качества правоприменителя тесно переплетаясь с моральными, являются нераздельными, а сама деятельность правоприменителя, будучи по своей направленности политической, может успешно осуществляться только людьми с высокими моральными принципами.
В таких условиях моральные и нравственные качества правоприменителей выступают как один из важнейших элементов его профессиональной подготовки и пригодности к 158
[стр. 147]

компетентность это еще и показатель профессиональной культуры и мастерства правоприменителя, на формирование которой, что; весьма немаловажно, первостепенное влияние оказывает совокупность установленных нормативными правовыми актами полномочий,, которыми располагает соответствующий правоприменитель.
При этом следует различать профессиональную и юридическую компетенцию, где профессиональная компетенция означает, что правоприменяющий субъект должен обладать не.
только специальными знаниями, образованностью, соответствующим практическим опытом, но и иметь определенные морально-этические данные и достаточно высокий интеллектуальный уровень.
В свою очередь юридическая компетенция означает, что правоприменяющему субъекту предоставлена законом возможность осуществлять в установленных пределах государственновластные полномочия; Причем-.
способность правоприменяющего органа действовать и добиваться правовых результатов, сочетается с подобной, его обязанностью.
Одновременно юридическая компетенция, предполагает и то; что, принимая решения исключительно по.
вопросам, относящимся к кругу возложенных на него полномочий, правоприменяющий субъект должен разрешать только те вопросы, которые входят в сферу его деятельности, где право издавать соответствующий правоприменительный акт, только данным правоприменителем,, есть его личная компетенция, объем которой-обусловлен как задачами; стоящими перед органом правоприменения, так и задачами решаемыми той или иной, системой правоприменительных органов, представителем которой' он является.
Закрепление за правоприменителем определенной юридической компетенции предполагает одновременно и .
запрещение выходить за
ее пределы, а также запрет другим вышестоящим правоприменяющим субъектам изымать и решать вопросы, не входящие в их непосредственную компетенцию, если правовыми нормами не предусмотрено иное.
Как правило, нарушение указанных требований компетенции способно
147

[стр.,161]

качествам правоприменяющих субъектов.
Центральным же здесь может стать понятие служебного долга, под которым понимается совокупность обязанностей, налагаемых на правоприменяющего субъекта по должности и, что важно, осознаваемых последним как нравственная необходимость.
Не менее важную роль в конкретных разновидностях юридической практики должно сыграть введение для правоприменяющих субъектов, в том числе для таких их разновидностей как президент, служащие государственных органов, а также работники органов прокуратуры и суда ряд специальных обязательств, закрепленных в присяге вышеуказанных субъектов и отражающих специфику их деятельности.
Одновременно, рассматривая требования, предъявляемые к личности правоприменителя, необходимо еще раз отметить, что в этот перечень должно включаться не только требование профессиональной подготовленности правоприменителя, но и требования политического, правового, нравственного, социально-психологического и культурного характера1, где политическая и правовая культура предполагают освоение этих ценностей в их развитии, то есть деятельность, превращающую богатство человеческой истории во внутренние богатства живых личностей, воплощающуюся в их созидательном труде в любой сфере общественной жизни.
При этом, выступая составной частью культуры, вообще сама политическая культура характеризует в первую очередь способ деятельности правоприменителя
с точки зрения соблюдения основополагающих принципов правового государства.
Имея политическое значение, деятельность правоприменителя способствует проведению в жизнь государственных программ в области правового реформирования общества.
Одновременно деятельность правоприменителя имеет смысл оценивать и с точки зрения ее морально-политических результатов, ибо политические / качества правоприменителя тесно переплетаясь с моральными, являются нераздельными, а сама деятельность правоприменителя, будучи по своей 161 1Новиков, Е.В.
Правоприменительные акты-документы: Учеб.
пособие / Е.В.
Новиков.
Белгород: Крестьянское дело, 2001.
С.
38-39.

[Back]