Проверяемый текст
Литвишко, Олег Викторович; Правоприменяющие субъекты : общетеоретическое исследование : автореферат (Диссертация 2009)
[стр. 37]

чиновничьих злоупотреблений одним словом всего того, что в немалой степени ограничивало свободу личности в дореволюционной России.
В то же время
общественная мысль России была крайне озабочена тем, как ограничить абсолютизм и добиться элементарных гражданско-политических прав и свобод для народа.
В этом своем стремлении покончить с общим бесправием и русские марксистские и русские либералы были едины несмотря на то, что их взгляды на пути и средства достижения этой благородной цели подчас расходились.
Если первые стояли за полное и окончательное уничтожение самодержавия и установление демократической республики, пусть даже путем насилия и террора рассматриваемые ими как «неизбежная плата» за социальный прогресс, то вторые хотели
ограничить самодержавие , добиться свободы, конституции и народного представительства, преимущественно легитимными средствами1.
При этом и те и другие хорошо осознавали возможности и силу общественного мнения, прилагая значительные усилия, по его формированию.
В частности о возрастающей силе общественного мнения свидетельствует с одной стороны колоссальное увеличение тиражей газет, достигшее к 1914 году 3 млн.
экземпляров, а с другой растущие темпы книгоиздания.
Одновременно в России издавалось
также и немало специальных юридических журналов и газет, среди которых наибольшим читательским успехом пользовались «Вестник права», «Журнал гражданского и уголовного права», «Сборник правоведения и общественных знаний», «Судебный вестник», «Судебная газета».
При этом судебная хроника, обзоры текущего законодательства,
наряду с выступлениями специалистов в области юриспруденции занимали главенствующее место на страницах этих изданий.
Не меньше внимания уделяли правовой тематике
и такие общероссийские издания, как, например «Вестник Европы», «Неделя», «Новое время» и др.
Своего рода «символом 1 Социальная философия русской интеллигенции представляла собой эклектическое смешение идеалов гражданского общества с мессианским, в основе своей религиозно-утопическим, идеалом Правды и Справедливости, который был свойственен обществу традиционному и именно в русской истории.
Подробнее см.
об этом: Кара-Мурза С.Г.
Советская цивилизация.
Книга первая.
От начала до Великой Победы.
М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
С.
90.
37
[стр. 67]

тотальная регламентация и полицейская опека, отсутствие гласности, безнаказанность всякого рода чиновничьих злоупотреблений.
Все это в немалой степени стесняло свободу личности в дореволюционной России.
В то же время
передовая общественная мысль России была озабочена тем, как ограничить абсолютизм, добиться элементарных гражданских и политических прав и свобод для своего народа.
В стремлении покончить с общим бесправием и русские марксисты, и русские либералы были едины, несмотря на то, что их взгляды на пути и средства достижения этой благородной цели подчас расходились.
Если первые стояли за полное и окончательное уничтожение самодержавия и установление демократической республики, пусть даже путем насилия и террора, рассматриваемые ими как «неизбежная плата» за социальный прогресс, то вторые хотели
бы ограничить самодержавие, добиться свободы, конституции и народного представительства, но без переворотов и резких потрясений, и преимущественно легитимными средствами1.-При этом и тс, и другие хорошо осознавали возможности и силу общественного мнения, прилагая значительные усилия по его формированию.
В частности о возрастающей силе общественного мнения свидетельствует с одной стороны колоссальное увеличение тиражей газет, достигшее к 1914 году 3 млн.
экземпляров, а с другой растущие темпы книгоиздания.
Одновременно в России издавалось
и немало специальных юридических журналов и газет, среди которых наибольшим читательским успехом пользовались «Вестник права», «Журнал гражданского и уголовного права», «Сборник правоведения и общественных знаний», «Судебный вестник», «Судебная газета».
При этом судебная хроника, обзоры текущего законодательства,
выступления ведущих специалистов в области юриспруденции всегда занимали главенствующее место на страницах этих изданий.
Не меньше внимания уделяли правовой тематике
уделяли внимание и такие общероссийские издания, как «Вестник Европы», «Неделя», «Новое время» и др.
67 1Кара-Мурза, С.Г.
Советская цивилизация.
Книга 1.
От начала до Великой Победы // С Г.
Кара-Мурза М..
Издио ЭКСМО-Пресс, 2002.
С.
90.

[Back]