Проверяемый текст
Литвишко, Олег Викторович; Правоприменяющие субъекты : общетеоретическое исследование : автореферат (Диссертация 2009)
[стр. 47]

соответствии закона естественным правам человека, поскольку подзаконный характер самой судебной власти выражается, прежде всего, в соответствии закону судебных структур и процедур.
В свою очередь подзаконность тех же
судебных решений также далеко не абсолютна и, следовательно, Российский суд не вправе применять закон, противоречащий Конституции РФ и международным Пактам о правах человека1.
Здесь как представляется уместно
выделить два момента.
Во-первых, применение права нельзя рассматривать в ряду известных форм правореализации как одно-порядковое явление.
Во-вторых, именно благодаря применению правовых предписаний иные формы правореализации приобретают совершенно иные черты, становясь при этом обладателями совершенно новых качественных особенностей.
В тоже время, создавая предпосылки, а, также объединяя и дополняя в необходимых случаях другие правореализационные процессы, применение права одновременно выступает и в качестве дополнительных стадий процесса реализации правовых норм.
При этом оно
либо •влечет за собой возникновение правоотношения; либо «вклинивается» в уже существующее правоотношение, либо ведет к его изменению или прекращению.
Подобное взаимопроникновение и переплетение форм реализации права обусловлено в первую очередь,
прежде всего двусторонним императивно-атрибутивным характером непосредственно регулятивных правовых норм, что, однако ни в коей мере не ведет ни к смешиванию, ни к отождествлению общих правовых предписаний и соответствующих им форм реализации права.
Представляется, что наиболее полное из существующих
ныне определений применения права было давно известным ученым-правоведом И.Я.
Дюрягиным.
«Применение права, писал он это осуществляемая в специально-установленных законом формах государственно-властная, организующая деятельность компетентных государственных органов и уполномоченных государством органов общественности по вынесению
1 Маспиков И.С.
Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации.

Дисс.
...
каш .
юрид.
наук.
—М., 1997.
—С.
133.
47
[стр. 79]

случаях в обсуждение вопроса о его правомерности, то есть вопроса о соответствии закона естественным правам человека, поскольку подзаконный характер судебной власти выражается в соответствии закону судебных структур и процедур.
В свою очередь подзаконность тех же
самых судебных решений также далеко не абсолютна и, следовательно, Российский суд не вправе применять закон, противоречащий Конституции РФ и международным Пактам о правах человека1.
Здесь как представляется уместно
отметить и то, что правоприменение создавая предпосылки, а, также объединяя и дополняя в необходимых случаях другие правореализационные процессы, одновременно выступает и в качестве дополнительных стадий процесса реализации правовых норм.
При этом оно
влечет за собой возникновение правоотношения, либо «вклинивается» в уже существующее правоотношение, либо ведет к его изменению или прекращению.
Подобное взаимопроникновение и переплетение форм реализации права обусловлено в первую очередь
двухсторонним характером непосредственно регулятивных правовых норм, что, однако, ни в коей мере не ведет ни к смешиванию, ни к отождествлению общих правовых предписаний и соответствующих им форм реализации права.
Представляется, что наиболее полное из существующих
определений применения права было дано известным советским ученым-правоведом И.Я.
Дюрягиным.
«Применение права, писал он, это осуществляемая в специально установленных законом формах государственно-властная, организующая деятельность компетентных государственных органов и уполномоченных государством органов общественности по вынесению
индивидуально-конкретных правовых предписаний»2.
Несколько иную дефинитивную конструкцию правоприменения в ее современной интерпретации предложил О.А.
Чванов, по мнению которого, применение права —«это осуществляемая в установленных законом формах специальноюридическая деятельность компетентных государственных органов и 1 Масликов, И.С.
Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации.

Дмсс ...
канд.
юрнд наук / И.С.
Масллноо.
М , 1997.
С.
133 : Дюрягин, И.Я, Применение норм советского права.
Теоретические вопросы / И Л .
Дюрягин.
Свердловск: Средне-Уральское книжное нзд-во,!973.
С 19.
79

[Back]