Проверяемый текст
Московский, Вячеслав Вячеславович; Формирование профессиональной успешности преподавателя высшей школы (Диссертация, 2007)
[стр. 21]

Паше представление об успехе позволяет считать деятельность основанием для вычленения необходимых и достаточных его компонентов.
На координатной плоскости педагогического исследования линия философии, психологии и педагогики непременно пересекутся именно в точке «деятельность».
Деятельность находится в точке пересечения
ценностносмысловой (философия), потребностно-мотивационной и эмоциональноволевой (психология) сфер личности.
Деятельность это и воплощение стратегии, смысла жизни, «проекта бытия» (философия), и реализация потребностно-мотивационных представлений, фактор эмоционального состояния личности (психология).
Личность с ее качествами рассматривается в психологии как «продукт деятельности».
Зависимость между деятельностью и психическими свойствами личности является, по выражению С.Л.
Рубинштейна, «кольцевой».

С точки зрения философии, с позиций субъективного идеализма, в том числе и прагматизма успех человеческой практики допускает несоответствие наших представлений с объективной природой вещей, которые мы воспринимаем.
Сторонники этого учения считают, что «успех» есть все то, что нужно человеку на практике.
Практическим успехом исчерпывается и значение истины.
Этот успех не свидетельствует о соответствии идеи объективной реальности, а имеет значение и
берется как таковой сам по себе, как субъективное удовлетворение.
У.
Джемс писал: «Человек должен тщательно рассмотреть различные стороны своей личности, чтобы искать спасения в
развитии глубочайшей, сильнейшей стороны своего «я».
Все другие стороны нашего «я» призрачны, только одна из них имеет реальное основание в нашем характере, и поэтому ее развитие обеспечено.
Неудачи в развитии этой стороны характера
сугь действительные неудачи, вызывающие стыд, а успех настоящий успех, приносящий нам истинную радость» (53, С.
90).
Этот научный факт служит
примером личностного выбора.
Прежде чем осуществить выбор, человек находится между несколькими его основаниями.
У.
Джемс считает, что
21
[стр. 18]

щее значение для сугубо ограниченною состава человечества, а как категорию конкрстно-всеобщую.
Кроме того, гаосеолошческий анализ связан с признанием и выделением общего,существенного, повторяющегосяв развитииуспеха Но этого недостаточно для понимания успеха как целостного явления.
В этой связи для описания феномена успеха полезным является единство системного и целостного подходов, посколькуони предполагаютограничениеописываемыхявлений (засчетвычленения необходимого и достаточного состава элементов и связей изучаемого объекта), а также исследование функциональной зависимости одной системы от другой.
Опыт использования системного подхода в педагогических исследованиях показывает, что достоверность обоснования компонентов целостного педагогического объекта зависит от того, какая научная категория выбирается в качестве основания анализа и тем самым служит критерием для вычленения необходимых и достаточных компонентов (алементов)явлениякакцелого.
Наше представление об успехе позволяет считатьдеятельность основанием для вычленения необходимых и достаточных его компонентов.
На координатной плоскости педагогического исследованиялиния философии, психологии и педагогики непременно пересекутсяименновточке «деятельность».
Деятельность находится вточке пересечения
цешюстно-смысловой (философия), полребностно-мотивационной и эмоционатыго-волевой (психология) сфер личности.
Деятельность эго и воплощение стратегии, смысла жизни, «проекта бытия» (философия), и реализация потребносшомотивациошгых представлений, фактор эмоционального состояния личности (психология).
Личность с ее качествамирассматривается в психологии как «продуктдеятельности».
Зависимость между деятельностью и психическими свойствами личности является, повыражениюСЛ.
Рубинштейна,«кольцевой».

В современных словаряхприводятсяследующие определения и симантические взаимосвязи категории (успешность».
Успешный, значит, сопровождающийся успехом, удачный, или вполне соответствующий требованиям, хороший.
Успешность связывают с везением и благоприятным исходом.
Прослеживается взаимосвязь удачи и эффективности действий, везением (фортуна, фарт), счастьем и, даже, чудом.
Тогда 18

[стр.,21]

посыжой осознания личностью своей собственной значимости.
Такое понимание сущности успехамы находим и в работах Н А Джидарьяна, А.Г.
Здравомыслова, АТ.
Москаленко, В.Ф.
Сержангова.
Однако существуети иное понимание сущности успеха.
Из всехфилософскихтечений наибольшеевниманиекатегории «успех»уделяет субъективный идеализм, а особеннотакая егоразновидность, как прагматизм.
Для сторонников прагматизмауспех человеческой пракшки допускает несоответствие тташих представленийс объективнойприродой вещей,которыемы воспринимаем.
Сторонники этого учения считают, что «успех» есть все то, что нужно человеку на практике.
Практическимуспехом исчерпывается и значение истины.
Этотуспех не свидетельствуето соответствииидеиобъективнойреальности, аимеетзначениеи
берегсякактаковой сампосебе, каксубъективноеудовлетворение.
Уильям Джемс писал: « Человек должен тщательно рассмотреть различные стороны своейличности,чтобы искатьспасенияв
развшии гаубочайшей,сильнейшей стороны своего «я».
Все другие стороны нашего «я» призрачны, только одна из них имеет реальное основание в нашем характере, и поэтому ее развитие обеспечено.
Неудачи в развитии этой стороны характера
суть действительные неудачи, вызывающие стыд,а успех настоящийуспех, приносящийнам истинную радость» (74, С.
90).
Этот научныйфактслужитгримеромличностноговыбора
Преждечем осуществитьвыбор, человек находится между несколькими его основаниями.
Уильям Джемс считает, что
самоуважениеявляетсятем основанием, котороеотражаетотношение человекак успеху.
Он вывел формулу самоуважения.
Самоуважение определяется отношением наших действительных способ-ностей к потенциальным, предполагаемым дробью, в которой числительвыражаетнаш действительныйуспех, а знаменатель наши притязания.
Чем выше притязания, тем больше должны бьпь достижения, чтобы человек чувствовал себя удовлетворенным.
Человекудля счастья нужно либодобиваться ощутимых жизненных результатов (стремление к успеху), либо снизил,уровень собственных притязаний.
Второй путь, конечно, проще— он не требуетусилий.
У.
Джемс оправдывает этот путь:« Отказ от притязаний дает нам такое же желанное облегчение,

[Back]