Проверяемый текст
Титков, Евгений Павлович; Государственная политика Российской империи в сфере образования во второй половине XVIII века (Диссертация 1999)
[стр. 123]

Только после того, как ученик усваивал "азбуко-слоговые” таблицы, начиналось чтение по букварю, причем главное внимание уделялось развитию навыков по словосложению и разделению "складов" (т.е.
слогов посовременному).
Параллельно в первое полугодие ученики знакомились с сокращенным Катихизисом (так в тексте авт.), рассказами из священной истории и, так называемыми, правилами для учащихся (смотри таблицу № 1 "Приложения").
Из табличных цифр очевидно, что начатки грамотности в первое полугодие преобладали над всеми остальными обязательными занятиями (на них отводилось восемнадцать часов обязательных из двадцати семи).
В таблице нет иностранного языка, но, как явствует из текста анализируемого "указа", следует преподавать иностранные языки с учетом территориального расположения того или иного училища.
Если ближе к
Западной Европе, то преподавать какой-то из главных европейских языков.
В других регионах следовало изучать языки "соседствующих" народов и стран.
В точной формулировке: "иностранный язык живой, какой полезнее из соседних к училищу"'.
"Живой" иностранный рекомендовался не всем, а только тем из учеников, семьи которых предполагали учить своего отпрыска в "гимназиях" или "университетах".
В современной терминологии этот язык следует определить как факультативный по отношению к учебному плану.
С первого года обучения
факультативно " честолюбивые" учащиеся, мечтающие об "университете" или "гимназии", могли также факультативно обучаться латинскому языку, но не греческому (!).
Ясное свидетельство, что "вестернизация", а в связи с ней и "латинизация" российской школы делалась определяющим фактором в сфере образования.
Какие дни недели использовались для факультативов по
тексту закона понять невозможно1.
Допустимо, однако, предположение, что уроки по иностранному языку и латыни проводились в среду после обеда" (во второй половине дня) и субботу в утренние часы.
Основная часть учащихся, как
явствует из таблицы, занималась ях" к своей докторской монографии.
См.: Титков Е..Образовательная политика Екатерины Великой М., 1999.
С.
468*469.
1ПСЗРИ.
Т.ХХП.
С.647.
[стр. 249]

249 начиналось чтение по букварю, причем главное внимание уделялось развитию навыков по словосложению и разделению «складов» (то есть слогов).
Параллельно в первом полугодии ученики знакомились с сокращенным Катехизисом29, рассказами из Священной истории и так называемыми правилами для учащихся (см.
табл.

1).
Из таблицы видно, что начатки грамотности в первое полугодие преобладали над всеми остальными обязательными занятиями (на них отводилось 18 часов обязательных из 27).
В таблице нет иностранного языка, но, как явствует из текста анализируемо» го указа30, следует преподавать иностранные языки с учетом территориального расположения того или иного училища.
Если ближе к
Европе Западной, то преподавать какой-то из главных европейских языков.
В других регионах следовало изучать языки «соседствующих» народов и стран.
В точной формулировке: «иностранный язык живой, какой полезнее из соседних к училищу».31 «Живой» иностранный рекомендовался не всем, а только тем из учеников, семьи которых предполагали учить своего отпрыска в гимназиях или университетах.
В современной терминологии этот язык следует определить как факультативный по отношению к учебному плану.
С первого года обучения
«честолюбивые» учащиеся, мечтающие об университете или гимназии, могли также факультативно обучаться латинскому языку, но не греческому.
Это явное свидетельство, что «вестернизация», а в связи с ней и «латинизация» российской школы становилась определяющим фактором в сфере образования.
Какие дни недели использовались для факультативов, по
табл.
1 понять невозможно.
Однако, можно предположить, что уроки по иностранному языку и латыни проводились в среду «после обеда» и в субботу в утренние часы.
Основная часть учащихся, как
видно из таблицы, занималась по 6 часов в день 4,5 дня в неделю.

[Back]