Проверяемый текст
Титков, Евгений Павлович; Государственная политика Российской империи в сфере образования во второй половине XVIII века (Диссертация 1999)
[стр. 137]

137 Губернии произведений, в коей Главное Народное училище находится".
Крен в сборе коллекции к "тоя Губернии", где живут учащиеся, не случаен.
Изучение местных ресурсов в России еще только начиналось, и практический смысл в его углублении и расширении представляется бесспорным.
Во-вторых, необходимо было иметь (§
17)1 собрание "геометрических тел, математических и физических орудий, чертежей и моделей или образцов для изучения архитектуры и механики".
Вероятно, в обоих случаях речь шла о создании двух кабинетов "естествознания" и "физико-механического" с архитектурными чертежами и моделями, на базе которых и строились механические, физические и геометрические занятия, причем подчеркнем еще раз с реальным практическим выходом,
огрубленно говоря, на улицы родного города.
Завершая анализ юридических памятников 80 гг.
XVIII в.
«проекта указа» (1782) и «указа» (1786), следует отметить, что Екатерина II, прежде чем привести в движение огромный управленческий аппарат гигантской Империи, долго и кропотливо готовила то, что мы называем сейчас юридической базой.
Это «просвещенческий» подход.
Благодаря юристам-теоретикам естественноправовой школы в умы европейских императоров, королей и других «владык» меньшего ранга внедрились мысли о приоритете права над волей правителей.
Оценивая качество юридических памятников, следует отметить их продуманность, что выражается в предельной конкретности и точности инструкций.
Можно говорить, что до «Устава» 1786 года российская история не знала ничего похожего.
Была высоко поднята планка законотворческой деятельности государства, которую не всегда удавалось поддерживать в будущем.
Политическая квалификация анализируемых юридических памятников лежит в пространстве тех мероприятий, которые свойственны европейскому просвещению абсолютизма 1Там же.
[стр. 265]

265 предметов главного народного училища, и из чертежей (карт Е.Т.), потребных к распространению географических знаний».
Подчеркивалась важность создания таких библиотек (книгохранилищ) «поколику (так в тексте Е.Т.) не всякой иметь оныя сам собою может»50.
Кроме библиотеки губернское училище должно было обладать двумя «собраниями» (коллекциями).
Во-первых, это «собрание естественных вещей про всех трех царств Природы (так в тексте Е.Т.), потребных к изучению и очевидному (наглядному Е.Т.) познанию Естественной Истории (естествознанияЕ.Т.), особливо же всех домашних естественных тоя Губернии произведений, в коей главное народное училище находится».
«Крен» в сборе коллекции к «тоя губернии», где живут учащиесяне случаен.
Изучение местных ресурсов в России еще только начиналось, и практический смысл в его углублении и расширении представляется бесспорным.
Во-вторых, необходимо было иметь (§
17)5 1 собрание «геометрических тел, математических и физических орудий, чертежей и моделей или образцов для изучения архитектуры и механики».
Вероятно, в обоих случаях речь шла о создании двух кабинетов «естествознания» и «физикомеханического» с архитектурными чертежами и моделями, на базе которых и строились механические, физические и геометрические занятия, причем, подчеркнем еще раз, с реальным практическим выходом,
так сказать, на улицы родного города.
В Уставе определяется штат главного народного училища и учебная нагрузка преподавателей разных категорий.
Штатных учителей должно быть шесть.
Из них учитель для первого класса один, он вел все предметы, и его недельная нагрузка определялась в 27 часов.
Во «втором разряде» также был один учитель, но чтобы получить предназначенные ему 29 часов, ему предлагалось продолжить занятия со школьниками Катехизисом и Евангелием в третьем классе (разряде).

[Back]