Проверяемый текст
Титков, Евгений Павлович; Государственная политика Российской империи в сфере образования во второй половине XVIII века (Диссертация 1999)
[стр. 25]

встречи письмо, обращенное к своему постоянному корреспонденту Гримму.
Вот отрывок из письма (дата 25 мая 1780 г.
по юлианскому календарю): «Так как Россия заявила себя за
Normaischulen, я должна вам сказать, что вчера эти школы составляли один из предметов нашего разговора с Иосифом»1.
Екатерина II характеризует эти школы как «прекрасные учреждения», но, жалуется Екатерина II, нам нужны
«Normalschulmeister» т.е.
учителя для этого типа школы.
Отсюда появление в России
Федора Ивановича Янковича де Мириево (1741-1814), переводы Фельбигера и др.
Российские специалисты не могли пройти мимо того, что новые революционизирующие потоки информации проникли в российское общество «двумя путями», как это часто бывало в России, «сверху» волею монархической власти, и «снизу» посредством интереса русской знати.
В первую очередь, сановитое русское дворянство стремилось монополизировать новую науку западноевропейского производства, дабы сохранить свои приоритетные позиции в российском обществе.
Отсюда появление и широкое распространение института гувернров в помещичьих усадьбах и частные школы в городах2.
Благодаря исследователям «классического» периода русской исторической науки было установлено, что ранние этапы образовательной политики Екатерины II были связаны с деятельностью Ивана Ивановича Бецкого (17031790).
Следует в связи с этой исторической фигурой, прежде всего, назвать работу А.С.Лаппо-Данилевского 3.
Влияние Бецкого при дворе было особенно велико в 1763-1773 гг.
Постепенное устранение от дел стало происходить в течение следующих семи лет в 1780 г.
Бецкой ослеп, и карьера его прервалась, так сказать,естественным путем.
А.С.Лаппо-Данилевский отмечает, что деятельность Бецкого обнаружилась прежде всего в составлении законопроктов, касавшихся воспитания и обучения российского юношества...
Как и другим просветителям, ему было свойственно подходить к информационно-формирующим структурам с позиций ап1Толстой А.Д.
написал несколькосочинений о российском образоанки XVII ст.
См.Список использованной литературы.
1Подробнее см.: Ключевский В.О.
Cos.T.V.
М.,1958.С.178 ислед.
5Лаппо-Данилевский А.С.
И.ИюБеикой и его система воспитания.СПб., 1904.С.11.
[стр. 29]

29 Венгрии.
Многие представители славянской интеллигенции принимали активное участие в реформах» 45 Вот этот славянский подтекст в реформах на территории «лоскутной» империи Толстой, к сожалению, не замечает.
Зато граф сообщает читателям о знаменитой встрече в мае 1780 г.
в Могилеве Екатерины II и молодого Австровенгерского императора Франца-Иосифа.
Приводит российский историк и письмо Екатерины II по поводу этой встречи письмо, обращенное к ее постоянному корреспонденту Гримму.
Вот отрывок из письма (дата 25 мая 1780 г.
по юлианскому календарю): «Так как Россия заявила себя за
Normalschulen, Я должна вам сказать, что вчера эти школы составляли один из предметов нашего разговора с Иосифом».
Екатерина II характеризует эти школы как «прекрасные учреждения», но, жалуется Екатерина II, нам нужны
«Norraalschulmeister», т.е.
учителя для этого типа школы.46 Отсюда появление в России
Ф.И.
Янковича (1741-1814), переводы Фельбигера и др.
Описание самой реформы ее юридических оснований, конкретных мероприятий, результатов реформы носит поверхностный характер.
При оценке результатов реформы Д.А.
Толстой явно тенденциозен.
О «записке» О.П.
Козодавлева по итогам его ревизионной поездки в 10 губерний граф отмечает только одно суждение екатерининского ревизора: «По записке Козодавлева: курс главных народных училищ за47 т т вышен, для народа они не нужны».
И ничего не говорит о тех мерах, которые предлагал О.П.
Козодавлев, дабы активизировать работу в старших классах главных народных училищ...
Д.А.
Толстой приветствует меры Александра I: «Поэтому в начале XIX в.
оставлены лишь малые [народные училища Е.Т.] переименованы в приходские и церковные».
И далее следуют знаменательные слова: «В Австрии наоборот: церковные, монастырские школы и (школы Е.Т.) иезуитов низведены были в высшую народную школу, чем возвышен уровень начального

[Back]