Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 27]

Коммуникативную культуру как компонент педагогической культуры определяет И.И.
Зарецкая [59].
Г.П.
Максимова пишет: «Коммуникативная культура одно из определяющих свойств человека...
это естественное явление и процесс, имеет уникальный, всеобъемлющий характер, т.е.
является феноменом планетарного масштаба» [113,28].
Коммуникативная культура это: система ценностей регуляторов педагогической
деятельное™ (аксиологический подход); предпосылка, цель, способ, инструмент педагогической деятельности, уровень саморегуляции в ней, ее результат и критерий оценки (деятельностный подход); концентрированное выражение личности педагога (личностный подход).
Таким образом, заключает Г.П.
Максимова, коммуникативная культура представляет собой «...совокупность норм, способов и форм взаимодействия и несет в себе лучшие образцы и ценности поведения» [113, 28].
«Коммуникативная культура замечает О.В.
Шмайлова, критерий качества коммуникативной деятельности.
Предполагает высокую степень осознанного участия в общении, ориентацию на гуманные ценности, систему языковых норм, развитые умения и навыки коммуникации» [197, 26].
В данном контексте коммуникативная культура выступает как признак организованности общества, показатель баланса, равновесия форм цивилизации с внешней средой и внутренним миром личности.
Личность, обладающая коммуникативной культурой, способна к взгляду «изнутри», необходимому для понимания особенностей и реалий информационного
= общества, культурных ценностей, нравственного состояния, эмоционального сопереживания.
Итак, коммуникативная культура есть исторически определенный уровень развития общества, выраженный в формах коммуникативной
27
[стр. 23]

«Коммуникативная культура, утверждает Т.Е.
Козина, является проявлением общей культуры человека, его профессиональной педагогической культуры» [92, 5].
Коммуникативную культуру как компонент педагогической культуры определяет И.И.
Зарецкая [59].
Г.П.
Максимова пишет: «Коммуникативная культура одно из определяющих свойств человека...
это естественное явление и процесс, имеет уникальный, всеобъемлющий характер, т.е.
является феноменом планетарного масштаба» [113,28].
Коммуникативная культура это: система ценностей регуляторов педагогической
деятельности (аксиологический подход); предпосылка, цель, способ, инструмент педагогической деятельности, уровень саморегуляции в ней, ее результат и критерий оценки (деятельностный подход); концентрированное выражение личности педагога (личностный подход).
Таким образом, заключает Г.П.
Максимова, коммуникативная культура представляет собой «...совокупность норм, способов и форм взаимодействия и несет в себе лучшие образцы и ценности поведения» [113, 28].
«Коммуникативная культура замечает О.В.
Шмайлова, критерий качества коммуникативной деятельности.
Предполагает высокую степень осознанного участия в общении, ориентацию на гуманные ценности, систему языковых норм, развитые умения и навыки коммуникации» [197, 26].
В данном контексте коммуникативная культура выступает как признак организованности общества, показатель баланса, равновесия форм цивилизации с внешней средой и внутренним миром личности.
Личность, обладающая коммуникативной культурой, способна к взгляду «изнутри», необходимому для понимания особенностей и реалий информационного
23

[стр.,24]

общества, культурных ценностей, нравственного состояния, эмоционального сопереживания.
Итак, коммуникативная культура есть исторически определенный уровень развития общества, выраженный в формах коммуникативной
деятельности, а также в материальных и духовных ценностях.
Одной из задач этой культуры выступает способность приобщаться к новым ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке.
Любая деятельность это цепь поступков, в основе которых лежат потребности.
Программа удовлетворения потребности становится мысленным созданием поступка, имеющего свою цель, а также осознанием возможности достижения этой цели.
Любой поступок зависит от нравственного образа того, кто его совершает, а поскольку любая культура совокупность ценностей, в том числе и нравственных, то, следовательно, коммуникативная культура основывается на нравственных ценностях.
Для К.
Ясперса анализ поступков человека должен базироваться на единственном критерии: сохраняется ли в них индивидуальность, неповторимость и оригинальность индивида, не выступают ли эти поступки механизмом редукции индивидуального к социальному.
Отсюда связывание духовного существования индивида с коммуникативной культурой как вселенной духовного опыта, «осуществление» индивида, реализация его смысла жизни [211,247].
Итак, культура несет в себе всеобщую идею и меру человеческого, с которыми соизмеряются все проявления человеческого бытия, второе она выражает такую содержательную полноту бытия и его конкретных воплощений, которые в пределе уникальны и потому соразмерны.
Подчеркивая важность культуры и коммуникации как социальных форм, многие исследователи приравнивают культуру к общению (коммуникации).
Крупный американский специалист по межкультурной коммуникации Э.Холл утверждает, что культура это коммуникация, а коммуникация это 24

[стр.,31]

количество разнородных тенденций, в каждой из которых само понятие, феномен претерпевает значительные разночтения.
В этом смысле расширение понятия коммуникативной культуры есть шаг скорее необходимый и закономерный, нежели просто прихоть еще одной отрасли познания.
Если мы хотим наблюдать коммуникацию индивидуумов в социуме, в культуре, то мы волей или неволей принуждены к расширению понятия жизни, смысла, коммуникации, сознания.
Коммуникация исполнение принципа связи феноменов.
Коммуникативное отражает динамическую основу всякого желания, стремления, потенциальности, способности.
Потенциальность коммуникативной культуры раскрывается через коммуникабельность, коммуникативные навыки, способность устанавливать контакты, личностные качества.
Коммуникативное возникает как типологически обусловленная потенциальная связанность среды коммуникационного.
Коммуникативная культура понимается как аналогия самой континуальной интегрируемости, связности, непрерывности той среды, где случается «оказаться» тому или иному субъекту (коммуникации).
Коммуникативная культура проявляется на разных уровнях: общем и индивидуальном.
На самом общем коммуникативная культура есть исторически определенный уровень развития общества, выраженный в формах коммуникативной деятельности, а также в материальных и духовных ценностях.
Она формируется путем суммирования опыта многих поколений в результате материальной и духовной деятельности всех социальных групп и личностей, составляющих общество.
Содержание коммуникативной культуры индивида, ее сознательное и целенаправленное формирование включает в себя несколько уровней более широких, лежащих в разных плоскостях.
В мировоззренческой плоскости гармонизация внутреннего мира человека может осуществляться путем осознания сущности происходящих явлений, познания законов и особенностей коммуникации в обществе, 31

[Back]