Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 29]

поведение человека, базирующееся на них и проявляющееся прежде всего в общении с другими людьми [189].
Наиболее полно в науке изучены процессы межличностной коммуникации, в которых общение и коммуникация различаются с точки зрения способов, характера и методов проявления в обществе.
(М.С.Каган, Ю.Д.Прилюк, Л.П.Буева,
Б.Ф.Ломов, А.А.Леонтьев, В.В.Сильвестров, Н.В.Кунициыа, Е.П.Савруцкая, С.Г.Батищев, Е.Г.Злобина и др.).
Коммуникация имеет активный отношенческий характер, когда люди могут повлиять друг на друга, воздействовать на поведение, овладеть единой или сходной языковой системой, считает Г.М.Андреева [11].
На создание новой социальной общности МЫ, посредством коммуникативного взаимодействия, которое устанавливается в процессе совместной деятельности субъектов указывают А.В.Резаев и А.М.Агальцев [4; 143].
Речевую коммуникацию как среду, способ и условие человеческого (культурного) существования людей рассматривает В.М.Соковнин [154].
Итак, общение социально обусловленный процесс взаимодействия людей в различных сферах их познавательной, трудовой и творческой деятельности, реализуемый в межличностных отношениях.
Так, одной точкой соприкосновения является соотношение культуры и коммуникации посредством механизма общения, которое выливается в различные формы социального взаимодействия, обусловленные характером общественных отношений.
Коммуникация предполагает обмен информацией и сообщениями (знаниями) в социальном, т.е.
символическом, пространстве.
Последнее структурировано и регулируется системами знаков, символами, языками.

Коммуникация социально обусловленный процесс передачи и воспроизведения информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных средств [1, 139].

29
[стр. 25]

культура.
Исходя из этого толкования, многие западные ученые образно изображают культуру в виде айсберга, в основании которого лежат культурные ценности и нормы, а его вершиной является индивидуальное поведение человека, базирующееся на них и проявляющееся прежде всего в общении с другими людьми [189].
Наиболее полно в науке изучены процессы межличностной коммуникации, в которых общение и коммуникация различаются с точки зрения способов, характера и методов проявления в обществе.
(М.С.Каган, Ю.Д.Прилюк, Л
Л Буева, Б.Ф.Ломов, А.А.Леонтьев, В.В.Сильвестров, Н.В.Куницина, Е.П.Савруцкая, С.Г.Батищев, Е.Г.Злобина и др.).
Коммуникация имеет активный отношенческий характер, когда люди могут повлиять друг на друга, воздействовать на поведение, овладеть единой или сходной языковой системой, считает Г.М.Андреева [11].
На создание новой социальной общности МЫ, посредством коммуникативного взаимодействия, которое устанавливается в процессе совместной деятельности субъектов указывают А.В.Резаев и А.М.Агальцев [4; 143].
Речевую коммуникацию как среду, способ и условие человеческого (культурного) существования людей рассматривает В.М.Соковнин [154].
Итак, общение социально обусловленный процесс взаимодействия людей в различных сферах их познавательной, трудовой и творческой деятельности, реализуемый в межличностных отношениях.
Так, одной точкой соприкосновения является соотношение культуры и коммуникации посредством механизма общения, которое выливается в различные формы социального взаимодействия, обусловленные характером общественных отношений.
Коммуникация предполагает обмен информацией и сообщениями (знаниями) в социальном, т.е.
символическом, пространстве.
Последнее структурировано и регулируется системами знаков, символами, языками.

25

[стр.,26]

Коммуникация социально обусловленный процесс передачи и воспроизведения информации как в межличностном, так и в массовом общении по.
разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных средств [1, 139].

Информация, знания и другие продукты и результаты человеческой деятельности, являясь культурными образованиями, порождают сам процесс коммуникации в этом проявляется другой аспект соотношения культуры, и коммуникации.
Обратимся к рассмотрению культуры как социально-прогрессивной творческой деятельности человека, направленной на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности.
Уровень культуры личности определяется ее социализированностью, приобщением к культурному наследию.
В такой трактовке различают общую культуру личности и ее дифференцирование по видам и сферам деятельности, ее звенья культура быта, культура общения, поведения, речи, нравственного, эстетического, физического, политического, профессионального.
Коммуникативная культура пронизывает эти сферы, ей отводится специфическая' роль в развитии и воспитании личности.
Вэтом плане коммуникативная культура рассматривается как инструмент адаптации индивида к условиям внешней среды, как способ гармонизации внутреннего мира человека в ходе коммуникативной деятельности.
Коммуникация:это знаковое, символическое взаимодействие, которое осуществляется людьми, между людьми и неживыми объектами.
Коммуникация оказывается в основании социальных отношений.
Такого рода понимание коммуникации как не просто средства, посредника, социального взаимодействия^ а единственного способа, каким социальные взаимодействия возможны можно назвать социальной онтологизацией коммуникации.
Коммуникация приобретает статус социальной реальности, 2 6

[Back]