Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 31]

В основе представлений об онтологическом статусе коммуникации лежит понимание социального мира как надиндивидуального и надорганического.
Человеку свойственно прерывать взаимодействие, немедленно реагировать, задумываться, преобразовывать социальные процессы.
Коммуникация предполагает различие в опыте участников взаимодействия и потребности установления общего понимания, что не может быть достигнуто независимо каждым из вступающих в общение.
Ю.
Хабермас сформулировал эту мысль следующим образом: «выражая свое мнение, говорящий налаживает коммуникацию с другим членом той же языковой общности и говорит ему о чем-то, имеющем место в мире» [187, 39].
Суждения о фактах имеют своей целью установление социального отношения по поводу каких-то предметов, процессов, явлений.
С помощью суждений строится коммуникативное взаимодействие.
Коммуникация предполагает действие в некотором акте.
Коммуникаторы создают некоторую ситуацию в социальном пространстве, воспроизводя с помощью правил те или иные структуры, отношения, либо конструируя их по своему замыслу.
При этом только в коммуникации человек и общество вообще существуют, имеют бытие.
Коммуникация связывает людей, обеспечивая преемственность социального порядка, культуры в форме наследования целостной системы достижений.
Данную систему обычно называют социальным и культурным наследием данного общества, включая в это понятие духовные ценности, культурные традиции, устойчивые стандарты мировосприятия и поведения, нормы морали, стереотипы мышления, политические и правовые практики, эстетические представления.
При этом частью наследия являются социокультурный опыт, знания, достижения,
ставшие традицией, а также то, что было отвергнуто на каком-то этапе, или же переосмыслено, «подправлено».
Следовательно, это не только высокие достижения искусства, науки, организации, но и весь обыденный опыт,
31
[стр. 27]

позволяя осуществлять любые типы социальных отношений и воспроизводить (или формулировать) правила, по которым эти отношения строятся, интерпретируются, оцениваются.
В основе представлений об онтологическом статусе коммуникации лежит понимание социального мира как
надындивидуального и надорганического.
Человеку свойственно прерывать взаимодействие, немедленно реагировать, задумываться, преобразовывать социальные процессы.
Коммуникация предполагает различие в опыте участников взаимодействия и потребности установления общего понимания, что не может быть достигнуто независимо каждым из вступающих в общение.
Ю.
Хабермас сформулировал эту мысль следующим образом: «выражая свое мнение, говорящий налаживает коммуникацию с другим членом той же языковой общности и говорит ему о чем-то, имеющем место в мире» [187, 39].
Суждения о фактах имеют своей целью установление социального отношения по поводу каких-то предметов, процессов, явлений.
С помощью суждений строится коммуникативное взаимодействие.
Коммуникация предполагает действие в некотором акте.
Коммуникаторы создают некоторую ситуацию в социальном пространстве, воспроизводя с помощью правил те или иные структуры, отношения, либо конструируя их по своему замыслу.
При этом только в коммуникации человек и общество вообще существуют, имеют бытие.
Коммуникация связывает людей, обеспечивая преемственность социального порядка, культуры в форме наследования целостной системы достижений.
Данную систему обычно называют социальным и культурным наследием данного общества, включая в это понятие духовные ценности, культурные традиции, устойчивые стандарты мировосприятия и поведения, нормы морали, стереотипы мышления, политические и правовые практики, эстетические представления.
При этом частью наследия являются социокультурный опыт, знания, достижения,
27

[стр.,28]

ставшие традицией, а также то, что было отвергнуто на каком-то этапе, или же переосмыслено, «подправлено».
Следовательно, это не только высокие достижения искусства, науки, организации, но и весь обыденный опыт,
воплощенный как в сознании, в памяти людей, так и в артефактах, отчужденных от сознания продуктах деятельности.
Коммуникация как условие, результат и механизм существования общественных процессов в пространстве и во времени образует особую сферу социальной реальности, специфической особенностью которой является передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
Как средство связи объектов материального и духовного мира коммуникация предполагает обмен и передачу информации в обществе с целью воздействия на него [95].
Информационно-коммуникативные процессы, обеспечивающие цивилизационное развитие общества, приобретали все большее значение в ходе истории благодаря расширению возможности воздействия на индивидуальное и массовое сознание.
Современные социокультурные условия бытия людей, насыщенные СМИ и другими коммуникативными посредниками, усиливают социальную значимость коммуникативного взаимодействия.
Социальными механизмами' коммуникативного взаимодействия является речь, символы, СМИ, электронные средства связи и т.д.
Благодаря им осуществляется перевод индивидуального процесса передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового взаимодействия.
Таким образом, коммуникация способ формирования человеческой личности, поскольку только в процессе взаимодействия с другими людьми происходит социализация индивида и развитие его способностей, качеств, свойств, то есть личностной сути.
28

[Back]