Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 32]

воплощенный как в сознании, в памяти людей, так и в артефактах, отчужденных от сознания продуктах деятельности.
Коммуникация как условие, результат и механизм существования общественных процессов в пространстве и во времени образует особую сферу социальной реальности, специфической особенностью которой является передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
Как средство связи объектов материального и духовного мира коммуникация предполагает обмен и передачу информации в обществе с целью воздействия на него [95].
Информационно-коммуникативные процессы, обеспечивающие цивилизационное развитие общества, приобретали все большее значение в ходе истории благодаря расширению возможности воздействия на индивидуальное и массовое сознание.
Современные социокультурные условия бытия людей, насыщенные СМИ и другими коммуникативными посредниками, усиливают социальную значимость коммуникативного взаимодействия.
Социальными механизмами коммуникативного взаимодействия является речь, символы, СМИ, электронные средства связи и т.д.
Благодаря им осуществляется перевод индивидуального процесса передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового взаимодействия.
Таким образом, коммуникация способ формирования человеческой личности, поскольку только в процессе взаимодействия с другими людьми происходит социализация индивида и развитие его способностей, качеств, свойств, то есть личностной сути.

Для понимания сущности и природы коммуникативной культуры необходимо выделить то, в чем она отличается от понятия «культура общения».
По утверждению М.С.
Кагана, «...коммуникация является чисто информационным процессом передачей тех или иных сообщений», где
32
[стр. 28]

ставшие традицией, а также то, что было отвергнуто на каком-то этапе, или же переосмыслено, «подправлено».
Следовательно, это не только высокие достижения искусства, науки, организации, но и весь обыденный опыт, воплощенный как в сознании, в памяти людей, так и в артефактах, отчужденных от сознания продуктах деятельности.
Коммуникация как условие, результат и механизм существования общественных процессов в пространстве и во времени образует особую сферу социальной реальности, специфической особенностью которой является передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
Как средство связи объектов материального и духовного мира коммуникация предполагает обмен и передачу информации в обществе с целью воздействия на него [95].
Информационно-коммуникативные процессы, обеспечивающие цивилизационное развитие общества, приобретали все большее значение в ходе истории благодаря расширению возможности воздействия на индивидуальное и массовое сознание.
Современные социокультурные условия бытия людей, насыщенные СМИ и другими коммуникативными посредниками, усиливают социальную значимость коммуникативного взаимодействия.
Социальными механизмами' коммуникативного взаимодействия является речь, символы, СМИ, электронные средства связи и т.д.
Благодаря им осуществляется перевод индивидуального процесса передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового взаимодействия.
Таким образом, коммуникация способ формирования человеческой личности, поскольку только в процессе взаимодействия с другими людьми происходит социализация индивида и развитие его способностей, качеств, свойств, то есть личностной сути.

28

[стр.,29]

Для понимания сущности и природы коммуникативной культуры необходимо выделить то, в чем она отличается от понятия «культура общения».
По утверждению М.С.
Кагана, «...коммуникация является чисто информационным процессом передачей тех или иных сообщений», где
«субъект передает некую информацию, которую получатель должен всегонавсего принять, понять, хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать».
В то же время «общение никак не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни к даже обмену сообщениями (или информацией)...
Общение это процесс выработки новой информации, общей для обменивающихся людей и рождающей их общность» [77, 135-137].
Этой же точки зрения придерживается и Э.В.
Соколов, полагающий, что «...коммуникация важнейший аспект человеческого общения.
Она состоит в обмене значимой информацией между людьми посредством языковых знаков и других культурных символов.
Коммуникация предполагает целенаправленную передачу и избирательный прием информации, хотя она не всегда приводит к согласию и взаимопониманию» [161, 102].
По поводу последнего утверждения заметим, что культурой человечества выработана особая форма передачи социально значимой информации, т.е.
той, которая служит достижению взаимодействия и взаимопонимания в процессе общения.
Существующая в виде правил, предписаний, кодов, символов, представляющих собой язык общения, она закреплена в исторически сложившемся этикете.
Он несет в себе кодированную информацию о способах и приемах коммуникации, особенностях выбора средств коммуникации, способствующих эффективному общению.
В этой связи справедливо замечено Ю.М.
Лотманом, что «...весь материал истории культуры может рассматриваться с точки зрения определенной содержательной информации и с точки зрения социальных 29

[Back]