Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 33]

«субъект передает некую информацию, которую получатель должен всегонавсего принять, понять, хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать».
В то же время «общение никак не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни к даже обмену сообщениями (или информацией)...
Общение это процесс выработки новой информации, общей для обменивающихся людей и рождающей их общность» [77, 135-137].
Этой же точки зрения придерживается и Э.В.
Соколов, полагающий, что «...коммуникация важнейший аспект человеческого общения.
Она состоит в обмене значимой информацией между людьми посредством языковых знаков и других культурных символов.
Коммуникация предполагает целенаправленную передачу и избирательный прием информации, хотя она не всегда приводит к согласию и взаимопониманию» [161, 102].
По поводу последнего утверждения заметим, что культурой человечества выработана особая форма передачи социально значимой информации, т.е.
той, которая служит достижению взаимодействия и взаимопонимания в процессе общения.
Существующая в виде правил, предписаний, кодов, символов, представляющих собой язык общения, она закреплена в исторически сложившемся этикете.
Он несет в себе кодированную информацию о способах и приемах коммуникации, особенностях выбора средств коммуникации, способствующих эффективному общению.
В этой связи справедливо замечено Ю.М.
Лотманом, что «...весь материал истории культуры может рассматриваться с точки зрения определенной содержательной информации и с точки зрения социальных
кодов, которые позволяют эту информацию выражать в определенных знаках и делать достоянием тех или иных человеческих коллективов» [112, 30].
Таким образом, термин «коммуникация» может быть применен при описании тех форм общения, где коммуникативная функция общения выступает на передний план.
С этой точки зрения понятия «культура общения» и «коммуникативная культура» соотносятся как частное и общее.

33
[стр. 29]

Для понимания сущности и природы коммуникативной культуры необходимо выделить то, в чем она отличается от понятия «культура общения».
По утверждению М.С.
Кагана, «...коммуникация является чисто информационным процессом передачей тех или иных сообщений», где «субъект передает некую информацию, которую получатель должен всегонавсего принять, понять, хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать».
В то же время «общение никак не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни к даже обмену сообщениями (или информацией)...
Общение это процесс выработки новой информации, общей для обменивающихся людей и рождающей их общность» [77, 135-137].
Этой же точки зрения придерживается и Э.В.
Соколов, полагающий, что «...коммуникация важнейший аспект человеческого общения.
Она состоит в обмене значимой информацией между людьми посредством языковых знаков и других культурных символов.
Коммуникация предполагает целенаправленную передачу и избирательный прием информации, хотя она не всегда приводит к согласию и взаимопониманию» [161, 102].
По поводу последнего утверждения заметим, что культурой человечества выработана особая форма передачи социально значимой информации, т.е.
той, которая служит достижению взаимодействия и взаимопонимания в процессе общения.
Существующая в виде правил, предписаний, кодов, символов, представляющих собой язык общения, она закреплена в исторически сложившемся этикете.
Он несет в себе кодированную информацию о способах и приемах коммуникации, особенностях выбора средств коммуникации, способствующих эффективному общению.
В этой связи справедливо замечено Ю.М.
Лотманом, что «...весь материал истории культуры может рассматриваться с точки зрения определенной содержательной информации и с точки зрения социальных
29

[стр.,30]

кодов, которые позволяют эту информацию выражать в определенных знаках и делать достоянием тех или иных человеческих коллективов» [112, 3 0 ].
Таким образом, термин «коммуникация» может быть применен при описании тех форм общения, где коммуникативная функция общения выступает на передний план.
С этой точки зрения понятия «культура общения» и «коммуникативная культура» соотносятся как частное и общее.

Поскольку ни одна из функций общения, в том числе и коммуникативная, не могут осуществляться в чистом изолированном виде, мы можем говорить о том, какая из них в данном случае имеет наибольшее значение.
«Коммуникативная культура» как более общее родовое понятие несет в себе признаки узкого понятия «культура общения».
Умелая апелляция к социальному и культурному наследию неотъемлемое качество эффективной коммуникации.
Но если отдельному члену общества это позволяет завоевать авторитет, успех в общении и деловых отношениях, то искусное использование наследия в коммуникациях на уровне общенациональной политической и экономической системы является основой государственного строительства и социального развития.
Задаваемое социальным порядком поле отношений людей или каких-либо социальных явлений к другим людям или явлениям, взятым как точки отсчета, можно определить как коммуникативную культуру.
Ориентируясь на медиатизированный подход, развиваемый М.Маклюэном, выделим коммуникативный (связанный с субъективностью) и коммуникационный (связанный с носителем) аспекты коммуникации.
Мы исходим из соображений, что построение общей теории коммуникации не может опираться на субъективные или социальные основания, если эта теория хочет быть всеобъемлющей.
Действительно, мы наблюдаем большое множество феноменов в социальной науке и даже в собственно человеческой коммуникации, которые не могут быть объяснены с точки зрения коммуникации как социальной практики.
Они охватывают большое 30

[Back]