Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 34]

Поскольку ни одна из функций общения, в том числе и коммуникативная, не могут осуществляться в чистом изолированном виде, мы можем говорить о том, какая из них в данном случае имеет наибольшее значение.
«Коммуникативная культура» как более общее родовое понятие несет в себе признаки узкого понятия «культура общения».
Умелая апелляция к социальному и культурному наследию неотъемлемое качество эффективной коммуникации.
Но если отдельному члену общества это позволяет завоевать авторитет, успех в общении и деловых отношениях, то искусное использование наследия в коммуникациях на уровне общенациональной политической и экономической системы является основой государственного строительства и социального развития.
Задаваемое социальным порядком поле отношений людей или каких-либо социальных явлений к другим людям или явлениям, взятым как точки отсчета, можно определить как коммуникативную культуру.
Ориентируясь на медиатизированный подход, развиваемый
М.Маюноэном, выделим коммуникативный (связанный с субъективностью) и коммуникационный (связанный с носителем) аспекты коммуникации.
Мы исходим из соображений, что построение общей теории коммуникации не может опираться на субъективные или социальные основания, если эта теория хочет быть всеобъемлющей.
Действительно, мы наблюдаем большое множество феноменов в социальной науке и даже в собственно человеческой коммуникации, которые не могут быть объяснены с точки зрения коммуникации как социальной практики.
Они охватывают большое
количество разнородных тенденций, в каждой из которых само понятие, феномен претерпевает значительные разночтения.
В этом смысле расширение понятия коммуникативной культуры есть шаг скорее необходимый и закономерный, нежели просто прихоть еще одной отрасли познания.
Если мы хотим наблюдать коммуникацию индивидуумов в социуме, в культуре, то мы волей или неволей принуждены к расширению
34
[стр. 30]

кодов, которые позволяют эту информацию выражать в определенных знаках и делать достоянием тех или иных человеческих коллективов» [112, 3 0 ].
Таким образом, термин «коммуникация» может быть применен при описании тех форм общения, где коммуникативная функция общения выступает на передний план.
С этой точки зрения понятия «культура общения» и «коммуникативная культура» соотносятся как частное и общее.
Поскольку ни одна из функций общения, в том числе и коммуникативная, не могут осуществляться в чистом изолированном виде, мы можем говорить о том, какая из них в данном случае имеет наибольшее значение.
«Коммуникативная культура» как более общее родовое понятие несет в себе признаки узкого понятия «культура общения».
Умелая апелляция к социальному и культурному наследию неотъемлемое качество эффективной коммуникации.
Но если отдельному члену общества это позволяет завоевать авторитет, успех в общении и деловых отношениях, то искусное использование наследия в коммуникациях на уровне общенациональной политической и экономической системы является основой государственного строительства и социального развития.
Задаваемое социальным порядком поле отношений людей или каких-либо социальных явлений к другим людям или явлениям, взятым как точки отсчета, можно определить как коммуникативную культуру.
Ориентируясь на медиатизированный подход, развиваемый
М.Маклюэном, выделим коммуникативный (связанный с субъективностью) и коммуникационный (связанный с носителем) аспекты коммуникации.
Мы исходим из соображений, что построение общей теории коммуникации не может опираться на субъективные или социальные основания, если эта теория хочет быть всеобъемлющей.
Действительно, мы наблюдаем большое множество феноменов в социальной науке и даже в собственно человеческой коммуникации, которые не могут быть объяснены с точки зрения коммуникации как социальной практики.
Они охватывают большое
30

[стр.,31]

количество разнородных тенденций, в каждой из которых само понятие, феномен претерпевает значительные разночтения.
В этом смысле расширение понятия коммуникативной культуры есть шаг скорее необходимый и закономерный, нежели просто прихоть еще одной отрасли познания.
Если мы хотим наблюдать коммуникацию индивидуумов в социуме, в культуре, то мы волей или неволей принуждены к расширению
понятия жизни, смысла, коммуникации, сознания.
Коммуникация исполнение принципа связи феноменов.
Коммуникативное отражает динамическую основу всякого желания, стремления, потенциальности, способности.
Потенциальность коммуникативной культуры раскрывается через коммуникабельность, коммуникативные навыки, способность устанавливать контакты, личностные качества.
Коммуникативное возникает как типологически обусловленная потенциальная связанность среды коммуникационного.
Коммуникативная культура понимается как аналогия самой континуальной интегрируемости, связности, непрерывности той среды, где случается «оказаться» тому или иному субъекту (коммуникации).
Коммуникативная культура проявляется на разных уровнях: общем и индивидуальном.
На самом общем коммуникативная культура есть исторически определенный уровень развития общества, выраженный в формах коммуникативной деятельности, а также в материальных и духовных ценностях.
Она формируется путем суммирования опыта многих поколений в результате материальной и духовной деятельности всех социальных групп и личностей, составляющих общество.
Содержание коммуникативной культуры индивида, ее сознательное и целенаправленное формирование включает в себя несколько уровней более широких, лежащих в разных плоскостях.
В мировоззренческой плоскости гармонизация внутреннего мира человека может осуществляться путем осознания сущности происходящих явлений, познания законов и особенностей коммуникации в обществе, 31

[Back]