Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 41]

искажающими ее содержание.
К субъективным причинам дефицита информации следует отнести и неспособность самого субъекта в силу интеллектуальных, культурных, возрастных и других факторов ее воспринять, даже при ее объективном наличии.
Отсутствие или недостаток
объективной информации в целом дезориентирует личность, приводит либо к импульсивным действиям, либо к волевым необоснованным решениям, противоречащим здравому смыслу.
Человек, практически постоянно существуя в условиях неопределенности, выработал некоторые формы поведения в условиях неполной и недостоверной информации.
Причем, биологические формы закреплены в безусловных рефлексах например, бежать во время опасности.
Социальные формы поведения многообразны.
Наиболее древней формой из них являются ритуалы.
Еще в первобытном обществе люди отмечали собственные действия или явления, предшествующие наиболее благоприятным событиям в их жизни: удачной охоте, большому урожаю, дождю после засухи и т.д.
Пытаясь воспроизвести аналогичный результат люди и воспроизводили свои предшествующие действия, сначала буквально, а затем в символической форме, воплощая их в песнопения, ритуальные танцы, шествия, жертвоприношения.
В сознании людей эти предварительные действия и их результат связывались причинноследственными связями, причем, независимо от того, насколько в реальности это влияло на последующее развитие событий.
Ритуальное действие есть не что иное, как запечатленный в культурном контексте цивилизации способ уменьшить неопределенность, вызванную недостатком информации.
Этот способ и сегодня используется в виде суеверий, гаданий и т.п.
Следующей формой поведения в условиях дефицита информации является следование традициям.
Традиционное поведение человека вырабатывается веками и представляет собой наиболее рациональные способы бытия в данном пространстве, в основе которых лежит некоторое гомеостатическое равновесие человеческого сообщества с внешней средой.

41
[стр. 37]

с успехом может противостоять целой общественной системе силой своих убеждений, манипуляциям со стороны окружающих.
Трудно переоценить значение информации для выработки адекватного поведения личности.
Наличие полной многосторонней информации снижает степень неопределенности ситуации, сводя ее к минимуму.
Но в реальности личность практически всегда вынуждена действовать в условиях дефицита информации, неполной информации, дезинформации.
Случайные факторы в этих случаях гиперболизируются, их значение преувеличивается.
Опираясь на них, человек не может выработать соответствующего поведения, оно становится непредсказуемым.
Дефицит, недостоверность информации имеют разные причины, как объективные, так и субъективные.
Объективные причины базируются на свойствах самого феномена информации и законах ее распространения в материальной среде.
Информация подвержена «рассеянию» и локальной концентрации, оседая в определенных точках пространства.
На пути трансляции информации встают многочисленные информационные барьеры.
В результате многократного отражения нарастает неадекватность в ее передаче, накапливаются искажения, приводящие к спонтанной дезинформации.
' Поскольку информация позволяет выработать соответствующую поведенческую реакцию, владение ею дает человеку огромные преимущества перед другими, придает чувство уверенности, чувство внутреннего комфорта, определяет его место в социальной иерархии.
Одной из причин недостатка информации является ее сознательное и преднамеренное утаивание на разных структурных уровнях общества.
Сокрытие информации сопровождается дезинформацией подачей ее в урезанном виде, с акцентами, искажающими ее содержание.
К субъективным причинам дефицита информации следует отнести и неспособность самого субъекта в силу интеллектуальных, культурных, возрастных и других факторов ее воспринять, даже при ее объективном наличии.
Отсутствие или недостаток
37

[стр.,38]

объективной информации в целом дезориентирует личность, приводит либо к импульсивным действиям, либо к волевым необоснованным решениям, противоречащим здравому смыслу.
Человек, практически постоянно существуя в условиях неопределенности, выработал некоторые формы поведения в условиях неполной и недостоверной информации.
Причем, биологические формы закреплены в безусловных рефлексах например, бежать во время опасности.
Социальные формы поведения многообразны.
Наиболее древней формой из них являются ритуалы.
Еще в первобытном обществе люди отмечали собственные действия или явления, предшествующие наиболее благоприятным событиям в их жизни: удачной охоте, большому урожаю, дождю после засухи и т.д.
Пытаясь воспроизвести аналогичный результат люди и воспроизводили свои предшествующие действия, сначала буквально, а затем в символической форме, воплощая их в песнопения, ритуальные танцы, шествия, жертвоприношения.
В сознании людей эти предварительные действия и их результат связывались причинноследственными связями, причем, независимо от того, насколько в реальности это влияло на последующее развитие событий.
Ритуальное действие есть не что иное, как запечатленный в культурном контексте цивилизации способ уменьшить неопределенность, вызванную недостатком-информации.
Этот способ и сегодня используется в виде суеверий, гаданий и т.п.
Следующей формой поведения в условиях дефицита информации является следование традициям.
Традиционное поведение человека вырабатывается веками и представляет собой наиболее рациональные способы бытия в данном пространстве, в основе которых лежит некоторое гомеостатическое равновесие человеческого сообщества с внешней средой.

Последующим поколениям традиции передаются в готовом виде — в виде стереотипа поведения в той или иной ситуации.
Но в переломные эпохи, когда меняются условия существования, традиции перестают выполнять роль стереотипа адекватного поведения, оставляя за собой лишь историко38

[Back]