Проверяемый текст
Молчанова, Наталья Валерьевна; Формирование коммуникативной культуры подростков в процессе деятельности клубов туристической направленности (Диссертация 2008)
[стр. 46]

во-первых, система знаков, включающая свой словарь и грамматику (правила сочетания знаков и построения текстов): во-вторых, форма регулирования человеческого общения, ведь этикет всегда диалог.
Выполнение каждого этикетного правила всегда направлено на определенного адресата и требует обязательного ответа; в-третьих, особая форма поведения, которая носит игровой характер.
Прежде всего, это выражается в том, что этикетные нормы выступают как творческий
акг, как искусство общения.
Это искусство состоит в умелом
приспособлении статуса к конкретной ситуации.
Наиболее высоко сегодня ценится не буквальное соблюдение правил, а умение в случае необходимости нарушать их.
Поэтому существенно возрастает и роль личности.

Разухмеется, это только тенденция, поскольку в современном этикете существует множество предписаний, предполагающих автоматическое и обязательное исполнение, например, пользование столовыми приборами.
Этикет как важная сторона культуры поведения формируется посредством воспитания.
В этикетных формах зашифрована глубокая моральная информация.
Этикет предполагает использование таких качеств, как вежливость, корректность, учтивость, почтительность, любезность, откровенность, тактичность, деликатность.
В то же время применение этикетных правил исключает грубость, наглость, чванство, развязность.
Пренебрежение этикетом проявляется в хамстве,
бесцерехмонности и других отрицательных качествах в отношении к другим людям.
Как составная часть коммуникативной культуры этикет выполняет важную функцию.
Знание его принципов и норм облегчает взаимодействие, повышает его культуру, позволяет избежать конфликтных ситуаций и какихлибо недоразумений, связанных с оценкой культуры общения.
Но этикет выполняет свою роль только тогда, когда сочетается с внутренней моральной культурой личности и определяется ею.
Внешняя культура неотделима от внутренней, и если между ними существует разрыв, в какой бы сфере деятельности это не проявлялось, он означает ущербность и духовную
46
[стр. 43]

определяет уровень коммуникативной культуры личности.
Он элементарное условие человеческого общения.
В этикете обозначены нравственные, а значит, коммуникативные стороны человека.
Н.И.Формановская считает, что этикет — это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда) [185, 6].
В исследованиях Э.В.Соколова напрямую указывается тесная связь этикета и культуры.
«Этикет это внешняя культура личности, правила и нормы, способствующие общению людей» [160, 28].
Этикет является осмысленной формой поведения, обхождения, учтивости.
Часто этикет понимается как совокупность определенных правил, регламентирующих форму, манеры поведения личности в межличностном общении.
Цель этикета — сделать правила поведения людей в обществе максимально человечными, приятными и красивыми.
В соответствии с социальными нормами все правила этикета делятся на запрещающие и предписывающие.
Т.В.Цивьян отмечает, что запрещающих правил в этикете гораздо больше, но «достижением общения является постепенное уменьшение социально записанных запрещений они начинают сами собой подразумеваться» [191, 81].
Под статусом современного этикета понимается: во-первых, система знаков, включающая свой словарь и грамматику (правила сочетания знаков и построения текстов); во-вторых, форма регулирования человеческого общения, ведь этикет всегда диалог.
Выполнение каждого этикетного правила всегда направлено на определенного адресата и требует обязательного ответа; в-третьих, особая форма поведения, которая носит игровой характер.
Прежде всего, это выражается в том, что этикетные нормы выступают как творческий
акт, как искусство общения.
Это искусство состоит в умелом
43

[стр.,44]

приспособлении статуса к конкретной ситуации.
Наиболее высоко сегодня ценится не буквальное соблюдение правил, а умение в случае необходимости нарушать их.
Поэтому существенно возрастает и роль личности.

Разумеется, это только тенденция, поскольку в современном этикете существует множество предписаний, предполагающих автоматическое и обязательное исполнение, например, пользование столовыми приборами.
Этикет как важная сторона культуры поведения формируется посредством воспитания.
В этикетных формах зашифрована глубокая моральная информация.
Этикет предполагает использование таких качеств, как вежливость, корректность, учтивость, почтительность, любезность, откровенность, тактичность, деликатность.
В то же время применение этикетных правил исключает грубость, наглость, чванство, развязность.
Пренебрежение этикетом проявляется в хамстве,
бесцеремонности и других отрицательных качествах в отношении к другим людям.
Как составная часть коммуникативной культуры этикет выполняет важную функцию.
Знание его принципов и норм облегчает взаимодействие, повышает его культуру, позволяет избежать конфликтных ситуаций и какихлибо недоразумений, связанных с оценкой культуры общения.
Но этикет выполняет свою роль только тогда, когда сочетается с внутренней моральной культурой личности и ' определяется ею.
Внешняя культура неотделима от внутренней, и если между ними существует разрыв, в какой бы сфере деятельности это не проявлялось, он означает ущербность и духовную
неполноценность личности, что рано или поздно неизбежно отрицательно проявляет себя в ее отношениях с другими людьми.
И если внутренние качества человека играют ведущую роль в содержании его духовного облика, то так же нельзя относиться формально или с пренебрежением к эстетике поведения, заложенной в правила этикета.
Человек имеет определенные права и обязанности в социальном поведении, и эти права-обязанности предопределены неписаным законом, этикетом, многообразными социальными ролями.
44

[Back]