общенаучный анализ туристских потоков с семиотической, антропологической, социальной точек зрения. Д. Маккснел рассматривал туризм как новую теорию досугового класса, одним из первых применил семиотический подход к туризму и расширил хронологические рамки своего исследования от глубокой древности до современности: «то, что начиналось как деятельность, которая пристала герою (Александр Македонский), постепенно становится целью социально организованной группы (крестоносцы), признаком статуса целого общественного класса (гранд-туры английских джентльменов) и, наконец, перерастает в универсальный опыт (туристы) [218], писал он. Кроме того, Д. Маккенел подверг анализу генезис туристского опыта и определил факторы, влияющие на его формирование. По его мнению, пеаутентичность и поверхность современной жизни воздействуют на характер сенсорных впечатлений жителя мегаполиса: быстрая смена образов, острая неоднородность в том, что схватывается взглядом, и неожиданность полученных впечатлений являются симптомами туристского опыта. Тематизируя проблему аутентичности гуристского опыта, Д. Маккенел утверждал, что туристы-созерцатели побуждаются желанием увидеть жизнь такой, какой она реально проживается, даже прожить ее вместе с коренными жителями, и в то же время они никогда не смогут достичь этих целей. Все туристы для Маккенела воплощают поиски аутентичности, и эти поиски современная версия всечеловеческого стремления к священному [218]. Анализ поведения туриста как в повседневной обстановке, так и на отдыхе привел социолога к следующим выводам. По Д. Маккенелу, турист модель современного человека «вообще» (modern-man-in-general), характерная для статистического представителя среднего класса западного мира, «прочесывающего мир в поисках опыта и впечатлений» [218]. Еще в 1973 году Д.Маккенел впервые определил туристский опыт как «сценическую подлинность» (staged authenticity), подразумевая то, что турист стремится к «прошлому, природе, всему незападному», тому, что им обещали 63 |
общенаучный анализ туристских потоков с семиотической, антропологической, социальной точек зрения. Д. Маккенел рассматривал туризм как новую теорию досугового класса, одним из первых применил семиотический подход к туризму и расширил хронологические рамки своего исследования от глубокой древности до современности; «то, что начиналось как деятельность, которая пристала герою (Александр Македонский), постепенно становится целью социально организованной группы (крестоносцы), признаком статуса целого общественного класса (гранд-туры английских джентльменов) и, наконец, перерастает в универсальный опыт (туристы) [213], писал он. Кроме того, Д. Маккенел подверг анализу генезис туристского опыта и определил факторы, влияющие на его формирование. По его мнению, неаутентичность и поверхность современной жизни воздействуют на характер сенсорных впечатлений жителя мегаполиса: быстрая смена образов, острая неоднородность в том, что схватывается взглядом, и неожиданность полученных впечатлений являются симптомами туристского опыта. Тематизируя проблему аутентичности туристского опыта, Д. Маккенел утверждал, что туристы-созерцатели побуждаются желанием увидеть жизнь такой, какой она реально проживается, даже прожить ее вместе с коренными жителями, и в то же время они никогда не смогут-достичь этих-целей. Все туристы для Маккеиела воплощают поиски аутентичности, и эти поиски современная версия всечеловеческого стремления к священному [216]. Анализ поведения туриста как в повседневной обстановке, так и на отдыхе привел социолога к следующим выводам. По Д. Маккенелу, турист модель современного человека «вообще» (modem-man-in-general), характерная для статистического представителя среднего класса западного мира, «прочесывающего мир в поисках опыта и впечатлений» [217]. Еще в 1973 году Д.Маккенсл впервые определил туристский опыт как «сценическую подлинность» (staged authenticity), подразумевая то, что турист стремится к «прошлому, природе, всему незападному», тому, что им обещали 56 |