отмечает такие характерные черты туризма последнего десятилетия, как глобальность, мобильность, потребление, производство «экономики знаков», институционализация, перформативность. Болес того, Дж. Урри полагает, что мобильность и перформативность становятся все более важным фактором самоидентификации человека и приобретают аксиологическое значение [222]. К. Роджск представил концепцию индексации представлений туристов. Он доказывал, что в структуру туристского восприятия включены визуальные, текстовые и символические представления, содержащиеся в путеводителях, кино, телевизионных показах и рассказах путешественников [221]. По мысли автора, у каждого человека существует социально сконструированный диапазон представлений, составленных из смеси элементов. Достопримечательности, как и туристические места, не имеют никаких собственных или оригинальных значений, следовательно, можно создавать фрейм достопримечательности, индексируя элементы культуры с помощью кино, телевидения и литературных работ. Созданные техникой образы чрезвычайно мощны в формировании восприятия места, и турист принимает эту версию реальности. Однако, поскольку используемые элементы пробуждают образы, чувства и оценки, которые достаточно часто появляются в кино и телевизионных показах, достопримечательности могут создавать и анти опыты (в том смысле, что чувства и ожидания не оправдываются в реальности). К.Роджек полагает также, что удовольствие и волнение, которые туристы чувствуют во время путешествия, частично связаны с отключением от рутины. По мнению Роджека и Урри, сложность научно-теоретического исследования туризма заключается в том, что часть исследователей намеренно абстрагируется от истоков социокультурных практик туризма, рассматривая его только как результат экономической деятельности, оставляя вне поля своего внимания вопросы вкуса, моды, идентичности. 66 |
отмечает такие характерные черты туризма последнего десятилетия, как глобальность, мобильность, потребление, производство «экономики знаков», институционализация, перформативность. Более того, Дж. Урри полагает, что мобильность и перформативность становятся все более важным фактором самоидентификации человека и приобретают аксиологическое значение [215]. К. Роджек представил концепцию индексации представлений туристов. Он доказывал, что в структуру туристского восприятия включены визуальные, текстовые и символические представления, содержащиеся в путеводителях, кино, телевизионных показах и рассказах путешественников [219]. По мысли автора, у каждого человека существует социально сконструированный диапазон представлений, составленных из смеси элементов. Достопримечательности, как и туристические места, не имеют никаких собственных или оригинальных значений, следовательно, можно создавать фрейм достопримечательности, индексируя элементы культуры с помощью кино, телевидения и литературных работ. Созданные техникой образы чрезвычайно мощны в формировании восприятия места, и турист принимает эту версию реальности. Однако, поскольку используемые элементы пробуждают образы, чувства и оценки, которые достаточно часто появляются в кино-И-телевизионных показах, достопримечательности могут создавать и анти опыты (в том смысле, что чувства и ожидания не оправдываются в реальности). К.Роджек полагает также, что удовольствие и волнение, которые туристы чувствуют во время путешествия, частично связаны с отключением от рутины. По мнению Роджека и Урри, сложность научно-теоретического исследования туризма заключается в том, что часть исследователей намеренно абстрагируется от истоков социокультурных практик туризма, рассматривая его только как результат экономической деятельности, оставляя вне поля своего внимания вопросы вкуса, моды, идентичности. 59 |