функции туризма, прибегнув к интеллектуальному аспекту жизненного пространства личности. Функционирующие в обществе значения, объективирующие эмоциональный ценностный опыт людей, объединенных общим социокультурным контекстом, формируют часть жизненного пространства человека в его интеллектуальном аспекте. Думается, в глобальном мире туристский опыт облек форму унифицированных личностных смыслов, символизируя значения, предлагающие человеку господствующую в социуме идею мира, выраженную в форме глобализма. Процесс поиска смысла как определенное качественное состояние сознания человека и его деятельностная способность, на наш взгляд, выражается сегодня в форме туристского опыта, созерцания, познания. Думается, когнитивная функция туризма воплощается также в том, что в его рамках одно и то же явление переосмысляется субъектом путешествия в разных модальностях: ценностной, предметной, рефлексивной. Не менее значимой функцией современного туризма, а в свете нашего исследования, наиболее значимой является коммуникативная функция. В результате социальной коммуникации происходит не только изменение установок или поведения членов группы, но достижение определенной степени эмпатии, взаимопонимания и согласия между членами группы участниками общения. В едином коммуникативном акте происходит «выравнивание» уровней информированности и приобщенности к одним и тем же ценностями, «выравнивание» степени осознания явлений членами группы, а также как следствие этого, соизмерение картин мира и полей значений, присущих индивиду в процессе коммуникации. Люди обмениваются информацией в процессе деятельности и общения, и формы этого обмена весьма разнообразны. Первичным источником информации является окружающий нас мир, в том числе мы сами как его активные субъекты. A.B. Нестеров выделил три качественно различных способа отражения окружающего мира в нашем 74 |
Функционирующие в обществе значения, объективирующие эмоциональный ценностный опыт людей, объединенных общим социокультурным контекстом, формируют часть жизненного пространства человека в его интеллектуальном аспекте. Думается, в глобальном мире туристский опыт облек форму унифицированных личностных смыслов, символизируя значения, предлагающие человеку господствующую в социуме идею мира, выраженную в форме глобализма. Процесс поиска смысла как определенное качественное состояние сознания человека и его деятельностная способность, на наш взгляд, выражается сегодня в форме туристского опыта, созерцания, познания. Думается, когнитивная функция туризма воплощается также в том, что в его рамках одно и то же явление переосмысляется субъектом путешествия в разных модальностях: ценностной, предметной, рефлексивной. Не менее значимой функцией современного туризма, а в свете нашего исследования, наиболее значимой является коммуникативная функция. В результате социальной коммуникации происходит не только изменение установок или поведения членов группы, но достижение определенной степени эмпатии, взаимопонимания и согласия между членами группы участниками общения. В едином коммуникативном акте происходит «выравнивание» уровней информированности и приобщенности к одним и тем же ценностями, «выравнивание» степени осознания явлений членами группы, а также как следствие этого, соизмерение картин мира и полей значений, присущих индивиду в процессе коммуникации. Люди обмениваются информацией в процессе деятельности и общения, и формы этого обмена весьма разнообразны. Первичным источником информации является окружающий нас мир, в том числе мы сами как его активные субъекты. А.В. Нестеров выделил три качественно различных способа отражения окружающего мира в нашем сознании: «чувственное, логическое и прагматическое» [125]. Первый способ дает конкретное знание свойств изучаемого предмета как объекта, и поэтому 67 |