рассмотрения готовности объясняет механизм овладения и воплощения ее как творческий акт по «выявлению актуальных свойств личности менеджера профессионала как саморазвивающегося субъекта и управленческой деятельности. Общество, в конечном счете, заинтересовано в человеке, ориентированном на собственное всестороннее развитие как на самоцель» (196). Подводя итог вышесказанному, отметим, что под творческой сущностью готовности понимают результат диалектического слияния ее профессиональнонормативной и личностно-смысловой составляющих. Подводя итог рассмотрению аксиологического, технологического и личностно-творческого аспектов готовности к управленческой деятельности, констатируем тот факт, что, готовность включает в себя методологическую, ценностно-смысловую, коммуникативную, эмоционально-волевую, процессуально-деятельностную, подготовку и саморазвитие, и самосовершенствование будущего менеджера. Таким образом, анализ основных аспектов изучения готовности позволяет сделать заключение, что готовность как объективная реальность интегральное образование, представляющее собой совокупность профессионально значимых ценностей, способов и приемов управленческой деятельности, позволяющих менеджеру проектировать свою профессиональную деятельность и реализовывать проект на технологическом уровне через решение управленческих задач. Профессиональная подготовка как интегральное, объективно существующее образование выполняет ряд функций. Основная функция готовности гуманистическая функция — направлена на утверждение в управленческом процессе общечеловеческих ценностей. Другая значимая функция функция сохранения и воспроизводства совокупного управленческого опыта, представленного в духовных и материальных ценностях. Духовные ценности интегрируются в сознании 36 |
ры объясняет механизм овладения и воплощения профессиональнопедагогической культуры как творческий акт по “выявлению актуальных свойств личности педагога профессионала как саморазвивающегося субъекта воспитательных отношений и педагогической деятельности” (40, с. 24). Общество в конечном счете заинтересовано в человеке, ориентированном на собственное всестороннее развитие как на самоцель (175). Подводя итог вышесказанному, отметим, что под творческой сущностью профессионально-педагогической культуры понимают результат диалектического слияния ее профессионально-нормативной и личностносмысловой составляющих. Подводя итог рассмотрению аксиологического, технологического и личностно-творческого аспектов профессионально-педагогической культуры, констатируем тот факт, что профессионально-педагогическая культура включает в себя методологическую, ценностно-смысловую, коммуникативную, эмоционально-волевую, процессуально-деятельностную, рефлексивную культуры и культуру саморазвития и самосовершенствования будущего учителя. Таким образом, анализ основных аспектов изучения профессиональнопедагогической культуры позволяет сделать заключение, что профессионально-педагогическая культура, как объективная реальность интегральное образование, представляющее собой совокупность профессионально значимых ценностей, способов и приемов педагогической деятельности, позволяющих педагогу проектировать свою профессиональную деятельность и реализовывать проект на технологическом уровне через решение педагогических задач. Профессионально-педагогическая культура как интегральное, объективно существующее образование выполняет ряд функций. Опираясь на исследования общей, педагогической, профессиональнопедагогической и технологической культур А.И.Арнольдова, Е.В.Бондаревской, Т.В.Ивановой, И.Ф.Исаева, М.Ф.Николаевой и др. можно сделать вывод, что основная функция профессионально-педагогической |