Проверяемый текст
Шило Павел Геннадьевич. Объектно-ролевой подход к формированию информационных систем поддержки управленческих решений (Диссертация 2000)
[стр. 63]

получаемых при помощи декомпозиции х, Ох= {у е О х -< у).
Из общего набора объектов Ох могут быть аналогичным образом выделены классы абстрактный, конкретный, базовый и так далее.
На данном множестве могут быть определены все указанные выше функции.
Определение 1.
Определение информационной структуры модели.
Если
л* е С => %(х) является информационной структурой модели.
Как уже указывалось выше, элементы абстрактного и конкретного классов нельзя смешивать в одном схематическом построении.
Для связи между ними существует класс связки.
Формально данное правило можно записать
гак: Правило 1.
Разделение классов.
Если для ху справедливо любое выражение из грех: х = ЕН{у\ либо х<у, либо Л' ЫДг у, следовательно для ху справедливо одно из двух ху е Ь, либо ху е N.
Представленный выше набор определений и правил формирует ядро объектной модели, сформулированной на языке множеств.

Такой теоретический подход является некоторой необходимой абстракцией, предваряющей введение правил, согласно которым можно сопоставить экземпляры классов реальным понятиям.
Рассматривая конкретную информационную модель мы должны представлять, что множество объектов, которые входят в нее является только частью "вселенной объектов", так как для целей моделирования нам необходим только ограниченный набор понятий.
Естественно предполагать, что при определении интересующего нас подмножества множества О должны быть определены также правила по которым интересующие нас объекты могут быть отнесены к подмножеству.
Далее дадим некоторую семантическую интерпретацию вышесказанному.
Для этого введем понятия имен и популяции.

63
[стр. 81]

81 предыдущей главе, то есть служащих для представления входной (для модели) информации, в объектно-ролевой модели выделяется специальный класс, сохраняющий информацию, получаемую в процессе создания модели.
Объектной модели однозначно сопоставляется ее графическое отображение.
Как правило, для помещения графического отображения выделяется схематический класс.
Схематический класс представлен в модели через С с О.
Информационная структура, лежащая в основе экземпляра схематического класса может быть получена через декомпозицию этого экземпляра.
Данное свойство формально записывается через отношение ЛЧсО х(), что интерпретируется следующим образом: если х < у , то это означает, что у может быть получен декомпозицией .г, либо, у является частью объекта, полученного в результате декомпозиции х .
Таким образом, информационная структура у(х) для схематического класса х может быть представлена в виде набора объектных классов, получаемых при помощи декомпозиции .х, ()х {у € О \ х ■< у).
Из общего набора объектов Ох могут быть аналогичным образом выделены классы абстрактный, конкретный, базовый и так далее.
На данном множестве могут быть определены все указанные выше функции.
Определение 1.
Определение информационной структуры модели.
Если
х е(' => у/х) является информационной структурой модели.
Как уже указывалось выше, элементы абстрактного и конкретного классов нельзя смешивать в одном схематическом построении.
Для связи между ними существует класс связки.
Формально данное правило можно записать
так: Правило 1.
Разделение классов.
Если дчя х,у справедливо любое выражение из трех: х-ЕШу), либо х<у, либо х 1с//7гу, следовательно для х,у справедливо одно х,у е Л.
либо х,у е N.из двух

[стр.,82]

82 Представленный выше набор определений и правил формирует ядро объектной модели, сформулированной на языке множеств.
Такая теоретическая концепция является некоторой необходимой абстракцией, предваряющей введение правил, согласно которым можно сопоставить экземпляры классов реальным понятиям.
Рассматривая конкретную информационную модель мы должны представлять, что множество объектов, которые входят в нее является только частью «вселенной объектов», так как для целей моделирования нам необходим только ограниченный набор понятий.
Естественно предполагать, что при определении интересующего нас подмножества множества О должны быть определены также правила по которым интересующие нас объекты могут быть отнесены к подмножеству.
Далее дадим некоторую семантическую интерпретацию вышесказанному.
Для этого введем понятия имен и популяции.

Объектные классы, а также комбинации предикатов могут получать имена в рамках единой информационной схемы.
Объектному классу однозначно сопоставим уникальное имя при помощи функции ОЫт: ()-> N а пи!спецификация которых дастся при введении схемы.
Функция ()/у: Ыатех —> О является обратной функцией для ОЫт, то есть дзя любого х, принадлежащего области определения функции ОЫт ()Ъ)(()Ыт(х)) х.
Определим также для пары предикатов коннектор.
СоппесЮг: РхР-> Ыатсх.
Коннектор может быть определен для пары предикатов, принадлежащих одному фактическому объектному классу, таким образом можно говорить, что если СоппесЮг(р^) => р е Р'асКц) Приведем пример использования коннектора пусть ОЫт (X}) = Отдел

[Back]