Проверяемый текст
Федорова, Юлия Вячеславовна; Глобальные тенденции производства общественных благ (Диссертация 2005)
[стр. 77]

коллективных органов, правомочных принимать решения, происходит на основе выборов.
Поэтому и решения, которые они
принимают, выражают мнение большинства, сильных в финансовом отношении и дающих большое количество голосов объединений.
Интересы меньшинства (дети, бездомные, иностранные рабочие, люди с физическими и умственными недостатками) вообще никак не представлены в коллективных органах.

Кроме того, более поздние теории общественного выбора, «провалов государства», экономическая теория бюрократии и концепция «поиска ренты» показали, что в условиях, когда государству в отсутствие объективно заданных рынком целей приходится выбирать и задавать экономике ориентацию хозяйственной деятельности, то это сопряжено с ошибочными действиями и высокими административными издержками.
Напротив, если государство может задавать экономике цели, исходящие из интересов не всего общества, а отдельных групп, ограничивать доступ отдельных индивидов или lpynn к информационному и экономическому полю, то условиями функционирования совершенного рынка являются его нейтральность по отношению к любым индивидам, их иеисключаемость из единого экономического пространства, нулевые издержки получения информации и др.
Когда речь идет о формировании и использовании ресурсов государства, нередко проявляется несоответствие между общественными выгодами и издержками и индивидуальными выгодами и издержками лиц, причастных к распоряжению этими ресурсами.
Такое несоответствие негативно влияет как на аллокационную эффективность, так и на Xэффективность в общественном секторе.
Государство не имеет решающих, универсальных преимуществ перед рынком.
К государственному вмешательству в экономические процессы следует подходить сугубо прагматически, увязывая его в каждом конкретном случае с конкретным соотношением провалов рынка и изъянов государства.
77
[стр. 201]

без учета временного лага.
Во-вторых, происходит концентрация власти в руках немногих решения могут носить личностный характер, причем лица, принимающие решения, как правило, не бывают непосредственно затронутыми принимаемыми решениями.
Между принимающими решения и членами общества существуют отношения подчинения и подчиненности.
В-третьих, возникает проблема учета интересов всех социальных групп и слоев общества.
Формирование коллективных органов, правомочных принимать решения, происходит на основе выборов.
Поэтому и решения, которые они
л принимают, выражают мнение большинства, сильных в финансовом отношении и дающих большое количество голосов объединений.
Интересы меньшинства (дети, бездомные, иностранные рабочие, люди с физическими и умственными недостатками) вообще никак не представлены в коллективных органах.

В зарубежной экономической теории организационные структуры индивидов, которые разделяют некие цели и пытаются повлиять на государственную политику, получили название группы интересов или заинтересованные группы126 Они могут быть сформированы гражданами, неприбыльными организациями общественного сектора.
Различия между группами интересов проводятся по размеру, ресурсам, находящимся в их распоряжении, по силе воздействия на правящие структуры и по политической ориентации.
Группы могут представлять интересы потребителей, производителей, отраслей, избирателей, наемных рабочих, регионов и т.д127 Способы влияния групп интересов (организация демонстраций и митингов, кампаний в средствах массовой информации, создание структур, оказывающих давление в той или инои степени на представителен власти с точки зрения принятия выгодного для ограниченной группы избирателей решения, объединяются в понятие лоббизма.
126 Berry J.
The Interest Group Society.
2 Ed.
Glenview, III: Scott, Foresman, 1989.
P.4 127 Stevens J.
The economics o f Collective Choice.
Oxford: Oxford: University press, 1993.
P.
173.

[Back]