Проверяемый текст
Лимонова, Наталья Анатольевна. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и деятельность органов внутренних дел по его обеспечению : Вопросы теории (Диссертация 2000)
[стр. 136]

136 Следует заметить, что права и свободы личности и их гарантии в сегодняшнем мире фактически обрели характер неразрывного единства, взаимозависимости.
В юридической науке не случайно подчеркивается необходимость дальнейшей разработки и внедрения концепции
универсального (на национальном и межгосударственном уровнях) механизма гарантий прав и свобод, который должен быть всеобъемлющим, целостным, саморегулируемым как единая генеральная система.
В то же время в Российской Федерации распространенным является положение, при котором на конституционном уровне содержатся юридически вполне приемлемые определения и гарантии конкретного права, но его реализация затруднена и даже сделана невозможной подзаконными актами, устанавливающими процедуру и порядок применения конституционной нормы, либо эта норма на практике открыто и систематически нарушается.
Соответственно власть не гарантирует (на деле, а не на словах) справедливость, порядок, развитие.
Наибольшую проблему представляет то, что в некоторых субъектах Российской Федерации принимаются неконституционные нормативные акты, ограничивающие указанное право, которые, касаясь неопределенного круга лиц, создают основу для массовых нарушений.
Выше уже отмечалось, что органы
власти субъектов Российской Федерации, понимая, что они уже не могут открыто не считаться с Конституцией, федеральным законодательством о правах человека и судебной практикой, перешли от установления прямых запретов в их осуществлении к косвенным ограничениям: например, теперь не запрещают, как раньше прописку (регистрацию) граждан по месту жительства, но обусловливают ее такими обязательствами для граждан, которые они выполнить не в состоянии.
Множественность и разнообразие факторов, выступающих в качестве гарантий права человека на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, обуславливают потребность проведения систематизации и
[стр. 167]

правовой защиты и не позднее шести месяцев после принятия окончательного национального решения по их делу, смогут обращаться в Европейский Суд с жалобой на нарушение государством (государственными органами) прав и свобод, гарантированных названной Конвенцией.
Тем самым актуализируется положение ч.З ст.46 Конституции Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если а исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Участие России в данной Конвенции может быть использовано и для расширения юридических возможностей защиты права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
Профессор Л.М.
Энтин в выступлении на научно-практической конференции обратил внимание на то, что Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод по уровню требовательности к механизмам реализации правовых норм на порядок выше других международных пактов по правам человека.
В случае жалобы на неправомочные действия Российского О государства (государственных органов, должностных лиц, посягающих на права и свободы граждан) или на действия частных лиц или группы лиц (поскольку государство несет ответственность за их действия) вступает в силу такой контрольный механизм, с которым ранее Россия не сталкивалась.
Главное заключается в том, что в случае принятия Европейским Судом решения, осуждающего то или иное государство-участника Конвенции, наступает реальная ответственность, включая обязательства по возмещению причиненного вреда .
Следует заметить, что права и свободы личности и их гарантии в сегодняшнем мире фактически обрели характер неразрывного единства, взаимозависимости.
В юридической науке не случайно подчеркивается необходимость дальнейшей разработки и внедрения концепции
167 Обзор материалов научно-практической конференции ...
С.93-94.


[стр.,168]

универсального (на национальном и межгосударственном уровнях) механизма гарантий прав и свобод, который должен быть всеобъемлющим, целостным, саморегулируемым как единая генеральная система .
В то же время, в Российской Федерации распространенным является положение, при котором на конституционном уровне содержатся юридически вполне приемлемые определения и гарантии конкретного права, но его реализация затруднена и даже сделана невозможной подзаконными актами, устанавливающими процедуру и порядок применения конституционной нормы, либо эта норма на практике открыто и систематически нарушается.
Соответственно власть не гарантирует (на деле, а не на словах) справедливость, порядок, развитие .
Наибольшую проблему представляет то, что в некоторых субъектах Российской Федерации принимаются неконституционные нормативные акты, ограничивающие указанное право, которые, касаясь неопределенного круга лиц, создают основу для массовых нарушений.
Выше уже отмечалось, что О
органы власти субъектов Российской Федерации, понимая, что они уже не могут открыто не считаться с Конституцией, федеральным законодательством о правах человека и судебной практикой, 'перешли от установления прямых запретов в их осуществлении к косвенным ограничениям: например, теперь не запрещают, как раньше прописку (регистрацию) граждан по месту жительства, но обусловливают ее такими обязательствами для граждан, которые они выполнить не в состоянии.
Подытоживая вышеизложенное, следует отметить, что в Российской Федерации с учетом сегодняшних политических, социально-экономических и иных реалий, все же созданы условия для юридического обеспечения защиты права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и 168 1 Н а з а р о в Б.Л.
Важнейшая проблема прав человека.
// Права человека в истории человечества и в современном мире.
М., 1989.
С.
73-74.
Т р о ш к и н Ю.В.
Права человека: Учебное пособие.
М., 1997.
С.166-167.

[Back]