Проверяемый текст
Лимонова, Наталья Анатольевна. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и деятельность органов внутренних дел по его обеспечению : Вопросы теории (Диссертация 2000)
[стр. 99]

99 передвижении...», ни нормативными актами, принятыми во исполнение I указанного Закона, не предложен механизм реализации права на свободу передвижения.
Такой механизм предложен только применительно к праву на свободу выбора места пребывания и жительства.
Основу такого механизма составляет институт регистрационного учета по месту пребывания и
по месту жительства.
Однако право на свободу выбора места пребывания и жительства неразрывно связано с правом на свободу передвижения.
Поэтому использование права на свободу выбора места пребывания и жительства автоматически влечет за собой и реализацию права на свободу передвижения.
Учитывая изложенное, недостаточно обоснованным представляется увязывание института регистрационного учета только с местами пребывания и жительства.

Поскольку нормативными актами места пребывания и жительства увязываются
как правило с жилой площадью, становится весьма проблематичной возможность реализации гражданами права на свободу Ф передвижения.
Это объясняется тем, что гражданин, не сумевший зарегистрироваться по месту пребывания на какой-либо площади, автоматически теряет право находиться в той или иной местности или населенном пункте, а значит и право на свободное передвижение становится
недопустимым.
Представляется, что для решения данной проблемы было бы целесообразно ввести регистрацию в увязке с территорией пребывания.
Порядок такой регистрации должен быть максимально простым, сама же регистрация должна носить исключительно уведомительный характер.

ф Уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным Законом от 25 июня 1993 г.
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения...» порядком является обязанностью, исполнение которой обеспечивается нормами административного законодательства.
Проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или ® по месту жительства в соответствии с ч.
1 ст.
19.5 Кодекса об
[стр. 104]

обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания" О необходимости предоставления права на регистрацию по месту пребывания без увязки с жилой площадью говорит и тот факт, что, государство, вынуждая граждан, которым не удалось по тем или иным причинам найти необходимое жилое помещение, обходить институт регистрации, лишается полезной информации как о миграционном процессе, так и о лицах, представляющих интерес для правоохранительных органов.
В результате многие граждане, имеющие юридически подтвержденные обязанности перед другими гражданами, юридическими лицами, обществом и государством, и впредь смогут уклоняться от исполнения своих обязанностей.
Это в то время, как целью регистрационного учета является, в частности, создание необходимых условий для исполнения гражданином обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Законом от 25 июня 1993 г.
и нормативными актами, принятыми во О исполнение указанного Закона, не предложен механизм реализации права на свободу передвижения.
Такой механизм предложен только применительно к праву на свободу выбора мест пребывания и жительства.
Основу такого механизма составляет институт регистрационного учета по месту пребывания и
жительства.
Однако право на свободу выбора места пребывания и жительства неразрывно связано с правом на свободу передвижения.
Поэтому использование права на свободу выбора места пребывания и жительства автоматически влечет за собой и реализацию права на свободу передвижения.
Учитывая изложенное, недостаточно обоснованным представляется увязывание института регистрационного учета только с местами пребывания и жительства.

104 1СЗ Российской Федерации.
1998.
№ 6.
Ст.783.


[стр.,105]

Поскольку нормативными актами места пребывания и жительства увязываются только с жилой площадью, становится весьма проблематичной возможность реализации гражданами права на свободу передвижения.
Это объясняется тем, что гражданин, не сумевший зарегистрироваться по месту пребывания на какой-либо площади, автоматически теряет право находиться в той или иной местности или населенном пункте, а значит и право на свободное передвижение становится
недоступным.
Автор поддерживает точку зрения И.Ш.
Килясханова, который для решения обозначенной проблемы считает целесообразным введение регистрации в увязке с территорией пребывания.
Порядок такой регистрации должен быть максимально простым, сама же регистрация должна носить исключительно уведомительный характер .

Угроза для реализации прав и свобод граждан таится не только в самом содержании отношений регистрационного учета по месту пребывания и жительства, но и в отношении различных учреждений, ведомств и других О субъектов общественных отношений к регистрационному учету по месту пребывания и жительства.
Указанные субъекты, увязывая реализацию отдельных прав и свобод граждан с местом проживания или пребывания, осуществляют противоправную "эксплуатацию" института регистрационного учета граждан по месту жительства и пребывания.
Так, в соответствии с ч.2 ст.
19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе и от места жительства.
В то же время Министерство здравоохранения и его учреждения реализацию конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41 Конституции) увязывают с местом жительства.
Например, москвичи обладают преимущественными 105 К и л я с х а н о в И.Ш.
Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции: Дис.
...
докт.
юрид.
наук.
М., 1997.
С.72.


[стр.,126]

неравномерно свыше половины всех беженцев и вынужденных переселенцев сосредоточено в 14 субъектах Федерации.
По данным Комиссии по правам человека, наибольшая нагрузка на население сложилась в Республике Ингушетия, где на каждые 10 тыс.
населения приходится 1780 вынужденных мигрантов, что более чем в 20 раз превышает соответствующий показатель в среднем по России.
В значительной степени это объясняется тем, что десятки тысяч лиц ингушской национальности уже шестой год лишены возможности возвратиться к прежнему месту проживания в Пригородном районе, которое они вынужденно покинули в 1992 г.
в результате осетино-ингушского конфликта.
И хотя в целях ликвидации его последствий на федеральном уровне принято немало правовых актов, ни один из них полностью не выполнен.
В результате граждане России фактически лишены своих конституционных прав на свободу выбора места жительства, на жилище, на социальные гарантии.
Не менее сложное положение складывается и в Республике Северная О Осетия Алания, где число вынужденных мигрантов превышает среднероссийский показатель в 10 раз.
В 3,5 раза их число выше среднероссийского в Белгородской и Оренбургской областях, в 2,8 раза в Карачаево-Черкесской Республике, Ставропольском крае и Саратовской области, почти в 2 раза в Воронежской, Калужской и Новгородской областях.
Естественно, что в этих регионах, интенсивно принимающих вынужденных мигрантов, социально-экономическая ситуация складывалась неоднозначно, остается она сложной и сейчас.
Однако, как подчеркивается в Докладе Комиссии по права человека, никакие ограничения прав человека не могут быть оправданы экономическими соображениями или административными выгодами.
Тем более что ограничение права на свободу выбора места пребывания и жительства автоматически влечет за собой ограничение и других прав и свобод1.
126 1О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации ...
С.43.

[Back]