Проверяемый текст
Шилкина, Юлия Алексеевна; Корпоративная культура в механизме интеграции бизнес-структур (Диссертация 2004)
[стр. 49]

фирмы.
Под руководством нового главного управляющего эта раскинувшаяся по всему миру корпорация учредила некий процесс, получивший название Centurion.
В его рамках были предприняты усилия,
направленные на сдвиг самодовольной и самонадеянной иерархической культуры компании к культуре, приводимой в движение настройкой фокуса на потребителя, прибыльными оборотами активов и повышением корпоративной конкурентоспособности, то есть к рыночной культуре.
Базисные допущения рыночной культуры заключаются в следующем: 1) Внешнее окружение это не милость свыше, а враждебный вызов; 2) Потребители разборчивы и заинтересованы в приобретении ценностей; 3) Организация занимается бизнесом с целью усиления своего положения в конкуренции; 4) Главная задача менеджмента вести организацию к производительности, результатам и прибылям.
Предполагается, что очевидная цель и агрессивная стратег ия это путь к продуктивности и прибыльности.
Рыночная культура оценивается как место для работы, ориентированной на результаты.
Корпорацию с такой культурой связывает воедино стремление побеждать.
Лидеры являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами.
Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей.
Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновении на рынки.
Важным считается опережение соперников в конкурентной борьбе и лидерство на рынке.
Клановая культура
так называется, потому что напоминает организацию семейного типа.
Они в основном распространены в Японии.
Формы кланового типа проникнуты разделяемыми всеми ценностями и целями, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью и ощущением организации как «мы».

Они больше похожи на большие семьи, чем на объекты экономической деятельности.
Вместо правил и процедур иерархии или конкурирующих прибыльных центров рынка типичными характеристиками фирм кланового типа
49
[стр. 48]

заслуживает продвижение по служебной лестнице, состоит в знании этих правил и политики компании.
Рыночная культура.
Эта форма организации стала обретать « популярной в конце 1960-х гг., когда компании оказывались перед лицом конкуренции.
Эта форма опиралась на иной набор основополагающих допущений, чем иерархия и в значительной мере базировалась на работе Оливера Уильямсона, Уильяма Оучи: и их коллег.
Специализируясь на изучении организаций, эти ученые установили альтернативный набор видов деятельности, который как они утверждали, может служить фундаментом для обеспечения организационной эффективности.
Самым важным они считали операционные издержки.
Эта новая * конструкция получила название рыночной формы организации.
В основном ее внимание фокусируется на операциях с внешними клиентами, включая поставщиков, потребителей, подрядчиков, лицензиатов, профессиональные союзы, органы правового регулирования и т.д.
В отличие от иерархии, где внутренний контроль поддерживается правилами, специализированными задачами и централизованными решениями, рынок работает, прежде всего, используя механизмы рыночной экономики.
Прибыльность, итоговые результаты, сила в рыночных нишах, растяжимые цели и безопасные потребительские базы являются главными установками бизнеса корпораций.
Основными целями, которые доминируют в компаниях рыночного типа, является конкурентоспособность и продуктивность.
Они достигаются благодаря сильному акценту на внешних позициях и контроле.
Например, в Philips Electronics потеря рыночной доли в Европе и первое же отрицательное годовое сальдо в 1991 году привели к охватившему всю корпорацию стремлению улучшить конкурентное положение фирмы.
Под руководством нового главного управляющего эта раскинувшаяся по всему миру корпорация учредила некий процесс, получивший название Centurion.
В его рамках были предприняты усилия,


[стр.,49]

направленные на сдвиг самодовольной и самонадеянной иерархической культуры компании к культуре, приводимой в движение настройкой фокуса на потребителя, прибыльными оборотами; активов и повышением корпоративной конкурентоспособности, то есть к рыночной культуре.
Базисные допущения рыночной культуры заключаются в следующем: 1) Внешнее окружение это не милость свыше, а враждебный вызов; 2) Потребители разборчивы и заинтересованы в приобретении ценностей; 3) Организация занимается бизнесом с целью усиления своего положения в конкуренции; 4) Главная задача менеджмента вести организацию к производительности, результатам и прибылям.
Предполагается, что очевидная цель и агрессивная стратегия —это путь к продуктивности и прибыльности.
Рыночная культура оценивается как место для работы, ориентированной на результаты.
Корпорацию с такой культурой связывает воедино стремление побеждать.
Лидеры являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами..
Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей.
Успех определяется в, терминах рыночной доли и проникновении на рынки.
Важным считается опережение соперников в конкурентной борьбе и лидерство на рынке.
Клановая культура
называется так потому, что напоминает организацию семейного типа.
Они в основном распространены в Японии.
Формы кланового типа проникнуты разделяемыми всеми ценностями и целями, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью *и ощущением организации как «мы».

Вместо правил и процедур иерархии или конкурирующих прибыльных центров рынка типичными характеристиками фирм кланового типа
является бригадная работа, программы вовлечения наемных работников в бизнес и корпоративные обязательства перед ними.

[Back]