Проверяемый текст
Топольская Евгения Анатольевна. Педагогическое сопровождение развития рефлексивного сознания у молодежи в учреждениях культуры (Диссертация 2010)
[стр. 131]

личностью, чем яснее осознает мотивы своего поведения и чем строжеего контролирует, подчиняя единой жизненной стратегии.
Поэтому понятие «личность» многомерное, каждый ее нижележащий уровень более примитивен, но содержит в себе зачатки тех структур» которые на более сложно организованном витке предстают в виде индивидуально личностных образований, которые в дальнейшем развитиии совершенствовании психики претворяются в социальные аспекты человеческого бытия.
Базисные основы личности представляют тот фундамент, который способствует формированию ее сложной структуры и в значительной мере определяют основное направление сначала неосознанного влечения, а затем и сознательного выбора человека, что в конечном итоге детерминирует его социальную активность.
Способ становления творческой личности в качестве, субъекта общественных отношений и в целом как субъекта истории развития общества является сущностной характеристикой культуры.
С точки зрения философии, культура есть весь мир, в котором человек находит себя.
Она представлена впродуктах материального и духовного труда, в социальных нормах и моральных ценностях, в отношениях человека к природе и к другим-людям.
В целом развитие личности происходит в процессе преодоления противоречий внутри личности, что составляет суть рефлексивного сознания личностного, коммуникативного и кооперативного рода.
Преодоление этих противоречий связано с обеспечением, обслуживанием необходимости дальнейшего интеллектуального движения мысли молодых людей, составляющего основное содержание мыслительного процесса
личности.
Из античных научных идей известно, что рефлексивность напрямую определяется как сущность всякого интенционального акта суждения, воспоминания, воображения, восприятия, в том числе акта первичного «схватывания данных ощущений».
Рефлексия и интенция, онтологическая
131
[стр. 20]

коммуникативный, кооперативный, который оказывается нужным в случаях, когда интеллектуально-рефлексивный процесс является не эффективным в предметно-операциональном преобразовании мышления молодого человека.
Процессы преодоления таких противоречий составляет суть рефлексивного сознания личностного, коммуникативного и кооперативного рода.
Преодоление этих противоречий связано с обеспечением, обслуживанием необходимости дальнейшего интеллектуального движения мысли молодых людей, составляющего основное содержание мыслительного процесса
через учреждения культуры.
Из античных научных идей известно, что рефлексивность напрямую определяется как сущность всякого интенционального акта суждения, воспоминания, воображения, восприятия, в том числе акта первичного «схватывания данных ощущений».
Рефлексия и интенция, онтологическая
корреляция рефлексивной и интенциональной структуры сущего и мышления.
Такое понимание рефлексии относиться как к теории познания, так и учения о сознании.
Начиная с Нового времени, Декарт, Локк, Юм, Кант, Гегель и другие мыслители, анализировали деятельность сознания.
Особое понимание рефлексии, в первую очередь связанное с ее методологической функцией, открывается в трансцендентальной философии И.
Канта.
Кантовское рассмотрение рефлексии определялось полемикой с Лейбницем, для которого рефлексия служит пояснением или точнее синонимом апперцепции, основанной на способности разума.
При этом И.
Кант не соглашается с Лейбницем, который «интеллектуализирует явления»2 с аналитическим истолкованием способности апперцепции.
И.
Кант понимает эту «интеллектуализацию» как рассудочное понимание природы понятий рефлексии, где рефлексия должна быть исследована с помощью синтеза, связанного с опытом созерцания.
Его 2 Орлова Ю.О.
Интеллектуальность и рефлексия: Философские проблемы рефлексивного опыта сознания в философии И.
Канта и феноменологии Э Гуссерля.
Автореферат ...
к.
филос.
Н.
Санкт-Петербург, 2006.
С.
1.
20

[Back]