Проверяемый текст
Топольская Евгения Анатольевна. Педагогическое сопровождение развития рефлексивного сознания у молодежи в учреждениях культуры (Диссертация 2010)
[стр. 132]

корреляция рефлексивной и интеыциональной структуры сущего и мышления.
Такое понимание рефлексии
относится как к теории познания, так и учению о сознании.
Начиная с Нового времени Декарт, Локк, Юм,
Канг, Гегель и другие мыслители, анализировали деятельность сознания.
Особое понимание рефлексии, в первую очередь связанное с ее методологической функцией, открывается в трансцендентальной философии И.
Канта.
Кантовское рассмотрение рефлексии определялось полемикой с Лейбницем, для которого рефлексия служит пояснением или, точнее, синонимом апперцепции,, основанной на способности разума.
При этом И.
Кант не соглашается с Лейбницем, который
«ишеллектуализирует явления»59с аналитическим истолкованием способности апперцепции.
И.
Кант понимает эту «интеллектуализацию» как рассудочное
понимапие природы понятий рефлексии, где рефлексия должна быть исследована с помощью синтеза, связанного с опытом созерцания.
Его
различие модификаций рефлексивного акта основано на различных областях теоретической, практической рефлексии и рефлексии способности суждения, которые оказали влияние в дальнейшем на развитие идей Фихте, Шеллинга и Гегеля.
Так, в ранний период развития феноменологии термин «рефлексия» первоначально рассматривался Гуссерлем в рамках различий Локка между рефлексией и ощущением.
В связи с этим феноменологическая рефлексия выбирает методическую функцию.
Отсюда, произошло обособление феноменологии в отрасли наук.
Прояснение структуры рефлексии как отрасли феноменологии в дальнейшем рассматривалось уже с учетом этого положения.
При этом рефлексивный характер переживаний сознания определяется внутренней логикой развития самого феноменологического метода в
” Орлова10.0.
Интеллектуальностьнрефлексия: Философские проблемырефлексивногоопытасознанияв философииИ.
Кант ифеноменологииЭ.
Гуссерля:
Авгореф....
канд филос.
наук.
-Санкт-Петербург, 2006.
-С1.
132
[стр. 20]

коммуникативный, кооперативный, который оказывается нужным в случаях, когда интеллектуально-рефлексивный процесс является не эффективным в предметно-операциональном преобразовании мышления молодого человека.
Процессы преодоления таких противоречий составляет суть рефлексивного сознания личностного, коммуникативного и кооперативного рода.
Преодоление этих противоречий связано с обеспечением, обслуживанием необходимости дальнейшего интеллектуального движения мысли молодых людей, составляющего основное содержание мыслительного процесса через учреждения культуры.
Из античных научных идей известно, что рефлексивность напрямую определяется как сущность всякого интенционального акта суждения, воспоминания, воображения, восприятия, в том числе акта первичного «схватывания данных ощущений».
Рефлексия и интенция, онтологическая корреляция рефлексивной и интенциональной структуры сущего и мышления.
Такое понимание рефлексии
относиться как к теории познания, так и учения о сознании.
Начиная с Нового времени, Декарт, Локк, Юм,
Кант, Гегель и другие мыслители, анализировали деятельность сознания.
Особое понимание рефлексии, в первую очередь связанное с ее методологической функцией, открывается в трансцендентальной философии И.
Канта.
Кантовское рассмотрение рефлексии определялось полемикой с Лейбницем, для которого рефлексия служит пояснением или точнее синонимом апперцепции, основанной на способности разума.
При этом И.
Кант не соглашается с Лейбницем, который
«интеллектуализирует явления»2 с аналитическим истолкованием способности апперцепции.
И.
Кант понимает эту «интеллектуализацию» как рассудочное
понимание природы понятий рефлексии, где рефлексия должна быть исследована с помощью синтеза, связанного с опытом созерцания.
Его
2 Орлова Ю.О.
Интеллектуальность и рефлексия: Философские проблемы рефлексивного опыта сознания в философии И.
Канта и феноменологии Э Гуссерля.

Автореферат ...
к.
филос.
Н.
Санкт-Петербург, 2006.
С.
1.
20

[стр.,21]

различие модификаций рефлексивного акта основано на различных областях теоретической, практической рефлексии и рефлексии способности суждения, которые оказали влияние в дальнейшем на развитие идей Фихте, Шеллинга и Гегеля.
Так в ранний период развития феноменологии термин «рефлексия» первоначально рассматривался Гуссерлем в рамках различий Локка между рефлексией и ощущением.
В связи с этим феноменологическая рефлексия выбирает методическую функцию.
Отсюда, произошло обособление феноменологии в отрасли наук.
Прояснение структуры рефлексии как отрасли феноменологии в дальнейшем рассматривалось уже с учетом этого положения.
При этом рефлексивный характер переживаний сознания определяется внутренней логикой развития самого феноменологического метода в
философии.
Успехи психологии в этом вопросе возможностей развития сознания излагаются в ряде теорий этих процессов.
В некоторых из них просматривается взаимосвязь между сознанием и его историей, иначе можно сказать об идее определенного типа повторяемости в процессах развития.
Однако, кроме указания на общую повторяемость, Гегель не сформулировал конкретных положений относительно того, что и как повторяется из истории сознания в развитии сознания человеческого индивида.
Идея такой повторяемости была сформулирована еще Гегелем в предисловии к первому изданию «Феноменологии духа», которую автор назвал учебником психологии3.
«Отдельный индивид, писал он, должен и по содержанию пройти ступени образования всеобщего духа, но как формы, уже остановленные и духом, как этапы пути, уже разработанного и выровненного» .
3Зинченко В.П., Моргунов Е.
Б.
Человек развивающийся.
Очерки российской психологии.
М., 1994.
С.
171.
4Гегель Г.
Сочинения.
Т.
4.
М., 1959.
С.
15.

[Back]