Проверяемый текст
Топольская Евгения Анатольевна. Педагогическое сопровождение развития рефлексивного сознания у молодежи в учреждениях культуры (Диссертация 2010)
[стр. 141]

В результате без образовательного пространства учреждений культуры и их педагогических условий содержание субъективного познания духовной культуры российской молодежи на современном этапе характеризуется противоречивостью и сменой культурных ценностей.
Отсюда, можно охарактеризовать развитие отрицательных тенденций, современных молодежных субкультур'2: преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.
У молодежи формируются установки
нс на творческую самореализацию, которая, если и реализуется, то в маргинальных формах, а на пассивное потребление (квазипотребление) образования, культуры, труда; «вестернизация» культурных потребностей и интересов, распространяются образцы массовой культуры, ориентированные на «американский образ жизни» в его примитивном и облегченном варианте.
Происходит своеобразная
«иделш изация» сознания современной молодежи; прагматизм; жестокость, фетишизация сферы потребления и услуг.
Наиболее важной ценностью у многих молодых людей признается «эквивалентность взаимного
воздаяния» (необходимость вознаграждения за добро и возмездия за зло).
Молодежь
становится индивидуалистичной и эгоцентричной и т.д.
Непосредственное влияние на содержание духовной культуры молодежи современной
России73 оказывают внешние детерминанты глобальная культура и ее основные проявления массовая культура, и внутренние детерминанты системные изменения российского общества.
Молодежь всегда представляет интерес как поколение, которое в ближайшем будущем займет место основной производственной силы, а, следовательно, ее культурные ценности будут в значительной степени определять ценности всего общества.
От того, каких принципов, норм и77
77ХутксваО.А.Духовная культурасовременнойроссийской молодежи; культурофилософскийанализ.
Авторсф.
...
канд.
филос.
наук.
-Ставрополь, 2009.
-С.20.
’’Грядуно»М.В.
Социокультурнаярегуляцияморально-нравственных ценностейстуденческоймолодежив современнойРоссии: Автореф....
канд.

сон.
наук.
-М.,2009.-С.12.
141
[стр. 34]

к действительности, как процесс сохранения «внутреннего человека» в 19 воспитаннике .
Хотя в рамках феноменологической философии и психологии, в развитии и дополнении, складывается такая педагогическая концепция.
Поскольку рефлексия является не только самостоятельным методом, но и составной частью феноменологических методов.
Тогда теория образования на основе рефлексии как ведущей деятельности невозможна вне феноменологического контекста, как наиболее естественного для педагогики познания, а именно, педагогического сопровождения для ее развития.
Здесь природа рефлексии будет сопровождать педагогическую функцию механизма саморазвития образовательного пространства в учреждениях культуры, как во внутреннем, так и во внешнем его пространствах.
Ракурс рассмотрения закономерностей в таком образовательном пространстве будет связан с такими понятиями и категориями, которые в познании не являлись ключевыми, системообразующими: свобода восприятия; рефлексия; смысл; личностный опыт; переживание; уникальность человека.
Следовательно, здесь главная зависимость устанавливается между двумя сферами: феноменальной природой субъективного познания и педагогическими условиями, принимающими и поддерживающими ее как самоценность.
В результате без образовательного пространства учреждений культуры и их педагогических условий содержание субъективного познания духовной культуры российской молодежи на современном этапе характеризуется противоречивостью и
сменной культурных ценностей.
Отсюда, можно 19Добролюбов H.A.
Собрание сочинений в 9-ти т.: Т.1.
M.-JL, 1961.
С.
493-514.
34

[стр.,35]

охарактеризовать развитие отрицательных тенденций, современных Л Л молодежных субкультур : • преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.
У молодежи формируются установки
не на творческую самореализацию, которая, если и реализуется, то в маргинальных формах, а на пассивное потребление (квазипотребление) образования, культуры, труда;«вестернизация» культурных потребностей и интересов, распространяются образцы массовой культуры, ориентированные на «американский образ жизни» в его примитивном и облегченном варианте.
Происходит своеобразная
«иделогизация» сознания современной молодежи; • прагматизм, жестокость, фетишизация сферы потребления и услуг.
Наиболее важной ценностью у многих молодых людей признается «эквивалентность взаимного
воздания» (необходимость вознаграждения за добро и возмездия за зло).
Молодежь
становиться индивидуалистичной и эгоцентричной; • слабая индивидуализированность и избирательность культуры.
Выбор тех или иных ценностей связан с групповыми стереотипами достаточно жестокого характера несогласные сильно рискуют пополнить ряды «отверженных», «неинтересных», «непрестижных» людей с точки зрения «толпы», равняющейся на некий идеал —«крутого» (иногда в лице лидера данной группы; • внеинституциональная культурная самореализация.
Досуговая самореализация молодежи обусловлена воздействием экранного искусства — наиболее влиятельного институционального источника не только эстетического, но и в целом социализирующего воздействия; • Отсутствие этнокультурной самоидентификации.
В современной России налицо кризис идентичности в молодежных группах, особенно кризис самоидентификации с культурными ценностями.
Хутиева О.А.
Духовная культура современной российской молодежи: культурфилософский анализ.
Автореферат к.
филос.
н.
Ставрополь, 2009.
С.
20.
35

[стр.,36]

Следовательно, непосредственное влияние на содержание духовной культуры молодежи современной России21 оказываю внешние детерминанты глобальная культура и ее основные проявления массовая культура, и внутренние детерминанты системные изменения российского общества.
Молодежь всегда, представляет интерес как поколение, которое в ближайшем будущем займет место основной производственной силы, а следовательно ее культурные ценности будут в значительной степени определять ценности всего общества.
От того, каких принципов, норм и
ценностей придерживается эта социальная группа, во многом зависит успех или неудача предпринимаемых в стране реформ.
Именно сейчас появляется такая возможность (осознанная необходимость существовала давно) движения к «вершинной психологии», которая, согласно Л.С.
Выготскому, определяет не глубины, а вершины личности через развитие рефлексивного сознания у молодежи в учреждениях культуры.
Тогда, именно, молодежь, как социальная группа, чье положение полностью обусловлено детерминировано ее социально-экономическим состоянием, в первую очередь будет реагировать на происходящие в обществе перемены.
Происходящие в общественной жизни перемены, непосредственным образом и в большей степени, чем на других группах общества, отражаются на ее формирующемся рефлексивном сознании молодежи.
При возникновении дисбаланса, появлении непредсказуемости, вследствие глубоких общественных изменений, прослеживается недостаток возможностей теории систем и деятельностного подхода для изучения происходящих процессов22.
21 Грядунов М.В.
Социокультурная регуляция морально-нравственных ценностей студенческой молодежи в современной России.
Автореферат ...
к.

соц.
н.
М., 2009.
С.
12.
22 Бутакова Д.А.
Активные стратегии социальной адаптации студенческой молодежи современного российского общества.
Автореферат ...к.
соц.
н.
Иркутск, 2009.
С.
14.
36

[Back]