Проверяемый текст
Шпанко Виталий Сергеевич. Педагогические аспекты взаимодействия средств массовой информации и учреждений культуры в воспитании гражданской позиции у молодежи (Диссертация 2009)
[стр. 329]

психику целиком, дающей постоянный приток эмоций.
Новых ощущений, и с трудом
приспособляется к деятельности однообразной, специализированной.
Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения.
Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер.
Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания.
Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро
разрастающейся мир, в который молодежь погружается безоглядно.
В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на молодежь.
Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности.
По
мерс потери ориентации на труд и другие ценности молодежь уходит и игру, перемещается в пространство виртуальных миров.
Многочисленные
наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных социально-культурных программ свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
Особенностью
развития личности в условиях социально-культурной деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социальнопсихологического склада.
Общение
личности в условиях социальнокультурной деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности в: эмоциональном контакте, сопереживании; информации; объединении усилии для совместных действий.
В ходе эксперимента выяснилось, что 61% посетителей учреждений культуры считают, что высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное, ибо здесь досуг для личности превращается в образ жизни, в заполнении 329
[стр. 23]

коммуникаций.
Первая (Моль называет ее демагогической) рассматривает радио и телевидение как средства реализации целей рекламодателей, вторая догматическая, нацеленная на аранжировку сообщений в духе определенной идеологии; третья эклектическая или культуралистская, которой, отвергая две первые, симпатизирует автор.
Суть ее состоит в том, чтобы снабдить индивида определенными сведениями, «хорошей выборкой» в области общечеловеческой («гуманитарной») культуры и помочь делу непрерывного образования людей.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности.
Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособливается к деятельности однообразной, специализированной.
Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения.
Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер.
Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания.
Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро
разрастающийся мир, в который молодежь погружается безоглядно.
В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на молодежь.
Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности.
По
мере потери ориентации на труд и другие ценности молодежь уходит в игру, перемещается в пространство виртуальных миров.
Многочисленные
23

[стр.,24]

наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
Особенностью
культурно-досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, приобретению определенных навыков общения с людьми различного социально-психологического склада.
Общение
молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности в: эмоциональном контакте, сопереживании; информации; объединении усилий для совместных действий.
Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное.

Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнение свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности.
Основные особенности культурного досуга молодежи высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса.
У каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени творческий или нетворческий.
Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий.
Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным.
Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг.
24

[Back]