В процессе внедрения парадигмального подхода для обеспечения целостного технологического процесса развития личности в условиях общеобразовательной школы и учреждения культуры был проведен социальио-педагогический эксперимент. В ходе эксперимента школьниками проводились занятия по сценарному мастерству и режиссуре, которые начинались с упражнений на внимание, воображение, с элементами медитации. Концентрация внимания школьников на занятиях по сценарному мастерству и режиссуре позволила учебной группе подойти к началу собственно репетиции уже «разодетыми» 358 |
Своеобразным передаточным звеном между целью, т.е. желаемым уровнем специальных знаний, умений и навыков, а также личностным потенциалом и объектом обучения студентом, служит технология обучения. Под технологией обучения обычно понимают совокупность используемых методов, форм, средств и режимов обучения. Поэтому для выяснения уровней преподавания сценической речи были определены наиболее эффективные варианты корректировки квалификационно-личностного потенциала студентов для достижения некоторого условно принятого эталона их знаний, умений и навыков. Преподавание сценической речи на обследуемых кафедрах Московского государственного университета культуры и искусств состоит из некоторого множества элементов-модулей, позволяющих произвести своевременную дифференциальную диагностику, выявление им оценки личностно-квалификационных параметров студентов, последующего выбора необходимых средств педагогического воздействия для их коррекции и развития. Следовательно, от оптимального выбора технологического модуля зависит, в конечном итоге, эффект преподавания сценической речи в вузе культуры и искусств. В процессе подготовки новой программы формы и методы педагогической деятельности могут быть самыми разными. Об этом пишут Н.М. Горчаков, Б.Г. Голубовский, А.Г. Буров, И. Стрепихеев, другие авторы. Может быть и другой подход углубленная репетиционная деятельность, которую предлагают С. Штейн, B.C. Голиков, В.В. Петров. В ходе эксперимента занятия по сценической речи начинались с упражнений на внимание, воображение, с элементами медитации. Концентрация внимания студентов на занятиях по сценической речи позволяла учебной группе подойти к началу собственно репетиции уже «разогретыми» интеллектуально и эмоционально. Это представляется очень важным, ибо сценическое внимание значительно отличается от обыденного. 113 |