В результате проведенного формирующего этапа эксперимента стала выявляться динамика уровней освоения сценарного мастерства и режиссуры школьниками. Исследование показало, что стремление школьников продиктовано, прежде всего, потребностью в самоактуализации, самоутверждении, самореализации способностей, познании нового. В экспериментальных группах характерен более высокий уровень имеющих гуманистическую направленность отбираемых для занятий по сценарному мастерству и режиссуре произведений, обусловленный более осознанным пониманием своего предназначения как деятеля искусства и управленца. Это является следствием воздействия в процессе учебы различных педагогических установок для студентов из 3 экспериментальных групп 28 человек, из контрольных групп 26 человек. Общее количество всех студентов принято за 100%. Их ответы оценивались по каждому виду умения отдельно. Проведенный нами анализ показывает, что те умения, которые развивались в процессе эксперимента, осуществлялись последовательно и логично. На экспериментальных объектах у 20% из общего числа школьников на занятиях по сценарному мастерству и режиссуре возникла инициатива постановки культурно-досуговой программы дополнительно к планируемым видам учебных занятий. К тому же их поддержали 50% школьников других групп. Полученные экспериментальные данные позволили проследить динамику освоения сценарного мастерства и режиссуры школьников от младших классов до старших. За счет педагогического регулирования различных факторов и создания необходимых психолого-педагогических условий получили положительный результат значительное повышение уровня преподавания сценарного мастерства и режиссуры при поступлении в вузы культуры и искусств. 361 |
11) Хотели бы Вы заниматься художественным чтением профессионально? Да Нет Не уверен 100% 12) Хотели бы вы в будущем преподавать сценическую речь? Да Нет Не уверен 50% 50% 13) Хотели бы Вы стать режиссером чтецких программ? Да Нет Не уверен 75% 25% 14) Способствует ли преподавание сценической речи в освоении «школы» актерского мастерства и формировании личности актера? Да Нет Не уверен 100% В результате проведенного формирующего этапа эксперимента стала выявляться динамика уровней освоения сценической речи студентами экспериментальных объектов. Исследование показало, что стремление первокурсников продиктовано, прежде всего, потребностью в самоактуализации, самоутверждении, самореализации способностей, познании нового. В экспериментальных группах характерен более высокий 124 уровень имеющих гуманистическую направленность отбираемых для занятий по сценической речи произведений, обусловленный более осознанным пониманием своего предназначения как деятеля искусства и управленца. Это является следствием воздействия в процессе учебы различных педагогических установок для студентов из 3 экспериментальных групп 28 человек, из контрольных групп -26 человек. Общее количество всех студентов принято за 100%. Их ответы оценивались по каждому виду умения отдельно. Проведенный нами анализ показывает, что те умения, которые развивались в процессе эксперимента, осуществлялись последовательно и логично. На кафедре культурно-досуговой деятельности у 20% из общего числа студентов на занятиях по сценической речи возникла инициатива постановки культурно-досуговой программы дополнительно к планируемым видам учебных занятий. К тому же их поддержали 50% студентов других групп с кафедры режиссуры и мастерства актера и рекламы. Полученные экспериментальные данные позволили проследить динамику освоения сценической речи студентов от низшего уровня на этапе вступительных экзаменов, затем в течение пяти лет обучения, к высшему —на этапе выпускных экзаменов, зафиксированных в таблицах в приложениях диссертации. За счет регулирования различных факторов и создания необходимых психолого-педагогических условий получили положительный результат значительное повышение уровня преподавания сценической речи при подготовке специалистов вузов культуры и искусств. Результаты экспериментальной работы по преподаванию сценической речи 125 |