Проверяемый текст
Конович Наталья Дмитриевна. Формирование речевой культуры режиссера социально-культурных программ в вузах и учреждениях культуры и искусств (Диссертация 2008)
[стр. 365]

которого является собственная художественная сценически действенная «продукция» третьего блока.
Следует подчеркнуть, что, согласно проведенной на стартовом этапе экспертной оценки
сценарного мастерства и режиссуры, существенной разницы в изначальном уровне подготовки школьников выявлено не было.
Об этом свидетельствуют выведенные нами с помощью экспертов средний балл по всем десяти базовым структурным компонентам
сценарного мастерства и режиссуры после первого адаптационного семестра.
Он оказался абсолютно идентичным 29,6 (контрольная группа) и 29,8 (экспериментальная группа).
Но уже следующие семестры, являющиеся по нашему мнению формирующими с точки зрения освоения компонентов
сценарного мастерства и режиссуры наглядно продемонстрировали различие в динамике развития двух групп.
Судя по оценкам экспертов, второй и, особенно, третий и четвертый семестры обучения показали серьезную разницу в уровне развития всех компонентов
сценарного мастерства и режиссуры в контрольной и экспериментальной группах.
Эта динамика в экспериментальной группе была значительно выше.
Если в контрольной группе к концу второго курса средний балл увеличился на 10 единиц, то в экспериментальной на 35.
При этом следует отметить, что по основополагающим для деятельности режиссера позициям: драматургическая логика №8, образность №9 и владение речевой трансформацией №10 в контрольной группе балл увеличился в среднем на 1,47, а в экспериментальной группе это увеличение составило 4,4 балла (см.
табл.
№№>
1, 2, 3, 4).
Анализ экспертных оценок третьего года обучения, являющегося по нашему мнению закрепляющим, выявил в сравнительном анализе динамики развития контрольной и экспериментальной групп изменения в сторону увеличения баллов, которые были выставлены экспертами (см.
табл.

Ха 5, 6).
Интересным для нашего исследования представляется тот факт, что студенты контрольной группы в V и
VT семестрах оказываются в 365
[стр. 110]

на задачах формирующего этапа опытно-экспериментального исследования.
2.2.
Формирование речевой культуры будущих специалистов социально-культурной деятельности как единый технологический процесс Задача формирующего эксперимента заключалась в выявлении уровня речевой культуры студентов контрольной и экспериментальной групп и изучение его динамики.
Для этого разработанные нами принципы формирования речевой культуры студентов (см.
параграф 2.1.) направленные на развитие базовых, структурных компонентов были положены в основу трех «смысловых полей» физиологического, эмоционально-образного и сценически-действенного.
Экспериментальное исследование показало, что от степени овладения студентами базовыми, структурными компонентами «физиологического блока», зависит уровень «эмоционально-образного блока», результатом которого является собственная художественная сценически-действенная «продукция» третьего блока.
Следует подчеркнуть, что, согласно проведенной на стартовом этапе экспертной оценки
речевой культуры, существенной разницы в изначальном уровне подготовки студентов выявлено не было.
Об этом свидетельствуют выведенные нами с помощью экспертов средний балл по всем десяти базовым структурным компонентам
речевой культуры после первого адаптационного семестра.
Он оказался абсолютно идентичным —29,6 (контрольная группа) и 29,8 (экспериментальная группа).
Но уже следующие семестры, являющиеся по нашему мнению формирующими с точки зрения освоения компонентов
речевой культуры студентами режиссерами театрализованных шоу программ, наглядно продемонстрировали различие в динамике развития двух групп.
П О

[стр.,111]

Судя по оценкам экспертов, второй и, особенно, третий и четвертый семестры обучения показали серьезную разницу в уровне развития всех компонентов речевой культуры в контрольной и экспериментальной группах.
Эта динамика в экспериментальной группе была значительно выше.
Если в контрольной группе к концу второго курса средний балл увеличился на 10 единиц, то в экспериментальной на 35.
При этом следует отметить, что по основополагающим для деятельности режиссера позициям: драматургическая логика № 8, образность № 9 и владение речевой трансформацией № 10 в контрольной группе балл увеличился в среднем на 1,47, а в экспериментальной группе это увеличение составило 4,4 балла (см.
табл.
№№
2, 3, 4, 5).
Анализ экспертных оценок третьего года обучения, являющегося по нашему мнению закрепляющим, выявил в сравнительном анализе динамики развития контрольной и экспериментальной групп изменения в сторону увеличения баллов, которые были выставлены экспертами (см.
табл.

№ 6, 7).
Интересным для нашего исследования представляется тот факт, что студенты контрольной группы в V и
VI семестрах оказываются в определенной мере конкурентоспособными по теоретическим и исполнительским базовым структурным компонентам: № 1 культура речи и правильное ее построение (0,4 балла), № 2 владение голосовым аппаратом, музыкальность, ритмичность и координация речи (0,8 балла), № 3 освоение элементов речевых жанров сценических искусств (0,6 балла), № 7 —артистизм исполнения (0,2 балла).
Что же касается освоения базовых структурных компонентов речевой культуры, относящихся к системе навыков и умений профессиональной деятельности драматурга и режиссера театрализованных программ, то здесь мы отмечаем качественный скачок, происходящий в экспериментальной группе.
Особенно это заметно при анализе позиций: № 4 умение перевести режиссерский замысел на язык вербального действия (+ 3 балла), № 5 динамика пластического решения и сцениI l l

[Back]