Проверяемый текст
Конович Наталья Дмитриевна. Формирование речевой культуры режиссера социально-культурных программ в вузах и учреждениях культуры и искусств (Диссертация 2008)
[стр. 370]

парадигмального подхода важнейшему фактору обеспечения целостного технологического процесса развития личности в условиях социальнообщеобразовательной школы.
Происходящая в экспериментальной группе динамика изменения уровня сценарного мастерства и режиссуры социальнокультурных программ, подтверждена достоверность результатов.
В контрольной группе по окончании эксперимента
школьников, достигших высокого уровня по данным показателям не оказалось.
Преобладал низкий уровень, лишь небольшой части
школьников удалось достигнуть среднего.
В результате опытной работы по
развитию личности в экспериментальной группе к концу исследования школьников, находящихся на низком уровне развития сценарного мастерства и режиссуры практически не оказалось, но произошло значительное изменение их количества на среднем и высоком уровнях.
В
ходе исследования хорошо прослеживалась динамика, из которой видно, что в результате разработанной и внедренной диссертантом авторской технологии, в экспериментальной группе эффективность освоения сценарного мастерства и режиссуры социально-культурных программ повысилась в сравнении с контрольной на 27,62%.
Результаты теоретического анализа и опытно-экспериментального исследования подтвердили в целом выдвинутую нами гипотезу.
Его результативность проявилась в развитии
нс только мировоззренческих взглядов и направленности школьников экспериментальной группы, на социально-культурной деятельности, но и в укрепление интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Участники экспериментальной группы активно включились в исследовательскую работу по проблемам сценических искусств (написание докладов, рефератов и т.д.).
Целенаправленная деятельность педагога в экспериментальной группе оказала заметное влияние как на отдельные параметры творческих способностей (формирование эмоционально-образной сферы сознания, развитие информационной сферы и самостоятельных способов действия), так и на творческие способности
школьников в целом.
[стр. 126]

126Таблица № 12 Уровни повышения речевой культуры в контрольной и экспериментальной группах.
К 1 Э 1 Условные обозначения: 1 1 0 0 экспертные оценки по десятибалльной системе; 10 40 низкий уровень; 4 0 -8 0 средний уровень; 80 —100 высокий уровень.
На основании проведенной опытно-экспериментальной работы была подтверждена эффективность разработанной нами методики.
Была исследована, происходящая в контрольной и экспериментальной группах динамика изменения уровня речевой культуры студентоврежиссеров театрализованных социально-культурных программ, подтверждена достоверность результатов.
В контрольной группе по окончании эксперимента
студентов, достигших высокого уровня не оказалось.
Преобладал низкий уровень, лишь небольшой части
студентов удалось достигнуть среднего.
В результате опытной работы по
формированию речевой культуры в экспериментальной группе к концу исследования студентов, находящихся на низком уровне развития речевой

[стр.,127]

культуры практически не оказалось, но произошло значительное увеличение их количества на среднем и высоком уровнях.
В
приведенных в диссертации таблицах хорошо прослеживается динамика, из которой видно, что в результате разработанной и внедренной диссертанткой авторской технологии, в экспериментальной группе эффективность формирования речевой культуры повысилась в сравнении с контрольной на 27,62%.
Результаты теоретического анализа и опытно-экспериментального исследования подтвердили в целом выдвинутую нами гипотезу.
Его результативность проявилась в развитии
не только эстетических взглядов и вкусов студентов экспериментальной группы, но и в укрепление интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Студенты экспериментальной группы активно включились в исследовательскую работу по проблемам речевых жанров сценических искусств (написание докладов, рефератов и т.д.).
Целенаправленная деятельность педагога в экспериментальной группе оказала заметное влияние как на отдельные параметры творческих способностей (формирование эмоционально-образной сферы сознания, развитие информационной сферы и самостоятельных способов действия), так и на творческие способности
студента в целом.
Репродуктивный уровень творческих способностей в экспериментальной группе снизился с 54,3% до 18,7%, а креативный уровень —повысился с 14,3% до 42,45%.
Следует заметить, что мы не ставили перед собой задачу исследования творческих способностей студентов.
Глубокие трактовки способностей даются в многочисленных работах авторов указанных нами во введении.
Тем не менее, изучение данных работ позволило нам при разработке художественно-педагогических принципов речевой культуры учитывать, что «врожденными могут быть лишь анатомофизиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности являются всегда результатом развития» [56, с.
10].
127

[Back]