Проверяемый текст
Степанченко Оксана Владимировна. Педагогическое регулирование социально-культурного проектирования личности в учреждениях культуры: региональный аспект (Диссертация 2009)
[стр. 393]

состояния, материальных возможностей и т.д.).
Социально-культурное проектирование это и совокупность субъектов деятельности: носители идей, инициатив, технологий, традиций направленных на личность.
Определение проблемной ситуации уже позволяет делать личность, потенциальным или реальным участником социально-культурных проектов и программ.
Учреждение культуры это конкретная
аудитория, которая является своеобразным субъектом историко-культурной самобытности, уникальности.
В процессе
социально-культурной деятельности еще важно знать и учитывать факторы, которые составляют историко-культурную самобытность конкретного социума.
Это традиции, предания, обычаи, обряды, праздники, игры, музыкальное и поэтическое творчество, народная педагогика, наличие памятников истории и культуры, уникальные природноландшафтные зоны; этнокультурная специфика; человеческий потенциал и т.д.
Поэтому
социум как конкретная территория выступает в качестве субъекта различного рода проблем социальных, социальнодемографических, социально-культурных.
Такой аспект анализа данного диссертационного исследования особенно важен при
«ориентирующего на расширение воспитательного пространства времени.
В данном контексте объект регионального социально-культурного проектирования (город, район) представляет для проживающей личности оптимальную среду обитания (включая парки, ландшафтные и прогулочные зоны, открытые места отдыха и досуга и т.д.).
В ситуации неблагоприятных условий социально-культурной среды обитания задачи программы будут заключаться в ее обустройстве, насыщении ее культурно-историческими символами, значениями и смыслами.

Социально-культурная деятельность это многоуровневая система не обязательно связанная с функционированием целостной терри тории, «площадками» которой могут быть квартира, двор, микрорайон, район, город.
В
парадигмальном подходе к развитию личности особая роль принадлежит традиционной культуре, которая и сегодня определяет 393
[стр. 166]

социально-культурного развития территории (например, проекты центров традиционной народной культуры, домов народного творчества, клубовмузеев, национально-культурных центров и т.п.).
В качестве самостоятельного направления проектной социальнокультурной деятельности по отношению к региональной инфраструктуре можно рассматривать через развитие* индустрии досуга, что требует другого рода проектных решений и соответствующих культурно-досуговых программ.
Для этого необходимо осуществить насыщение рынка товарами спортивно-культурного назначения, оптимизирующими индивидуальный и семейный досуг; строительство аттракционов, детских площадок, игротек, спортивных и культурных центров.
В-дальнейшем важно создать условия для качественной социально-культурной деятельности на различных уровнях: квартиражилой дом двор микрорайон район город.
Это позволит каждому жителю возможность широкого выбора содержания, форм и методов проведения досуга в зависимости от интересов, физического состояния, материальных возможностей и т.д.).* Социально-культурное проектирование это-и совокупность субъектов деятельности: носители идей, инициатив, технологий, традиций направленных на личность.
Определение проблемной ситуации уже позволяет: делать личность потенциальным или реальным участником социально-культурных проектов и программ.
Учреждение культуры это конкретная
территория, которая является своеобразным субъектом историко-культурной самобытности, уникальности.
В процессе
социально-культурного проектирования еще важно знать и учитывать факторы, которые .
составляют 'историко-культурную самобытность конкретного
региона.
Это традиции, предания, обычаи, обряды, праздники, игры, музыкальное и поэтическое творчество; народная педагогика, наличие памятников истории и культуры, уникальные природноландшафтные зоны; этнокультурная специфика; человеческий потенциал и т.д.
Поэтому:
регион как конкретная территория выступает в качестве субъекта различного рода проблем социальных, социально

[стр.,167]

демографических, социально-культурных.
Такой аспект анализа данного диссертационного исследования особенно важен при
разработке региональных социально-культурных программ’ ориентирующихся прежде всего на сужение воспитательного пространства до проблематики территории учреждений культуры.
Объект регионального социальнокультурного проектирования (город, район)-представляет для проживающей ,личности оптимальную среду обитания (включая парки, ландшафтные и прогулочные зоны, открытые места отдыха и досуга и т.д.).
В ситуации неблагоприятных условий социально-культурной среды обитания задачи программы будут заключатьсяв ее обустройстве, насыщении ее культурноисторическими символами, значениями и смыслами.

Социально-культурное проектирование -это многоуровневая система не обязательно связанная с функционированием учреждений культуры, «площадками» которой могут быть квартира, двор, микрорайон, район; город.
В.

исследуемом-’регионе традиционная культура и сегодня определяет особенности быта, творческой деятельности-.
Коллективные основы народного искусства, по-прежнему активно проявляют себя в формах самодеятельного’ художественного* творчества.
Большая ориентированность фольклорных коллективов на аутентичный фольклор, возвращение в народную культуру традиционных праздникови обрядов свидетельства возросшего интереса людей к национальным традициям.
В проведенном исследовании основная цель региональной культурной политики стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для оптимального саморазвитиякультуры путем оптимального использования, культурного потенциала, материальных и человеческих ресурсов территории.
Сущность социально-культурной политики^ состоитв целенаправленной, перспективно ориентированной долгосрочной деятельности учреждений культуры, обеспечивающей развитие личности в рамках отдельного региона.
Социально-культурная деятельность одно из важнейших направлений деятельности государства.
I 167 1

[Back]