Проверяемый текст
Степанченко Оксана Владимировна. Педагогическое регулирование социально-культурного проектирования личности в учреждениях культуры: региональный аспект (Диссертация 2009)
[стр. 394]

особенности быта, творческой деятельности личности.
Коллективные основы народного искусства по-прежнему активно проявляют себя в формах самодеятельного художественного творчества,
любительских объединениях и клубах по интересам.
Большая ориентированность фольклорных коллективов на аутентичный фольклор, возвращение в народную культуру традиционных праздников и обрядов свидетельства возросшего интереса
личности к национальным традициям.
В проведенном исследовании основная цель
развития личности стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для оптимального саморазвития путем оптимального использования, культурного потенциала, материальных и человеческих ресурсов территории.
Сущность социально-культурной
состоит в ее целенаправленной, перспективно ориентированной, обеспечивающей развитие личности в рамках отдельного региона.
Социально-культурная деятельность одно из важнейших направлений деятельности государства.

Она имеет целью создание необходимых организационных и методических условий для развития сети и ресурсов учреждений культуры, реализации их потенций на базе творческого духовного потенциала детей, подростков,
молодежи, взрослых и пенсионеров в интересах обновления общества.
Следовательно, парадигмальный подход к развитию личности в условиях социально-культурной деятельности является определяющей чертой современного мышления, одним из важнейших признаков современной культуры, что дает возможность осуществлять подготовку обучения проектным технологиям в многочисленных специализированных учебных структурах.
Социально-культурное пространство-время непосредственно связано со смыслом культурно-исторического процесса, который заключается в реализации сущности
развития личности, выступающей в качестве творца разумных оснований бытия.
Данные понятия выполняют ориентирующую функцию, педагогического регулирования
развития личности в условиях социально-культурной деятельности указывая, 394
[стр. 20]

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕГИОНА § 1.
Историко-методологические основании социально-культурного проектирования В настоящее время во многих сферах жизнедеятельности человека большую актуальность приобретает проектная деятельность как конструирование и преобразование современного общества и составляет специальную область, получившее название • социально-культурное проектирование.
Ассимиляция такого явления как проектирование является определяющей чертойсовременного мышления, одним из важнейших признаков современной культуры; что дает возможность осуществлять подготовку обучения проектным технологиям в многочисленных специализированных учебных структурах.
Объясняется такое положение тем, что! социально-культурное проектирование может обеспечиваться путем соответствия системному процессу через технологический проект.
На каждом этапе осуществления системного социально-культурного проектирования появляется необходимость и возможность организации технологии, которая может слиться воедино с педагогической; и социально-культурной, как одним из эффективных способов-регулирования общества.
: Педагогическая регуляция социально-культурного проектирования обусловлена, необходимостью поиска ее дальнейшего развития, которая будет затрагивать пути решения глобальных проблем человечества, где «нынешний глобальный кризис и все элементы человеческой системы оказались неуравновешенными друг с другом, что является прямым следствием неспособности человека подняться до уровня, соответствующего его новой могущественной роли в мире, осознать свои новые обязанности и 20

[стр.,167]

демографических, социально-культурных.
Такой аспект анализа данного диссертационного исследования особенно важен при разработке региональных социально-культурных программ’ ориентирующихся прежде всего на сужение воспитательного пространства до проблематики территории учреждений культуры.
Объект регионального социальнокультурного проектирования (город, район)-представляет для проживающей ,личности оптимальную среду обитания (включая парки, ландшафтные и прогулочные зоны, открытые места отдыха и досуга и т.д.).
В ситуации неблагоприятных условий социально-культурной среды обитания задачи программы будут заключатьсяв ее обустройстве, насыщении ее культурноисторическими символами, значениями и смыслами.
Социально-культурное проектирование -это многоуровневая система не обязательно связанная с функционированием учреждений культуры, «площадками» которой могут быть квартира, двор, микрорайон, район; город.
В.
исследуемом-’регионе традиционная культура и сегодня определяет особенности быта, творческой деятельности-.
Коллективные основы народного искусства, по-прежнему активно проявляют себя в формах самодеятельного’ художественного* творчества.

Большая ориентированность фольклорных коллективов на аутентичный фольклор, возвращение в народную культуру традиционных праздникови обрядов свидетельства возросшего интереса
людей к национальным традициям.
В проведенном исследовании основная цель
региональной культурной политики стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для оптимального саморазвитиякультуры путем оптимального использования, культурного потенциала, материальных и человеческих ресурсов территории.
Сущность социально-культурной
политики^ состоитв целенаправленной, перспективно ориентированной долгосрочной деятельности учреждений культуры, обеспечивающей развитие личности в рамках отдельного региона.
Социально-культурная деятельность одно из важнейших направлений деятельности государства.

I 167 1

[стр.,168]

Она имеет целью создание необходимых организационных и методических условий для развития сети и ресурсов учреждений культуры, реализации их потенций на базе творческого духовного потенциала детей, подростков, взрослых в интересах обновления общества.
• Таким образом, ассимиляция такого явления как проектирование является определяющей чертой современного мышления, одним из важнейших признаков современной культуры, что даст возможность осуществлять подготовку обучения проектным технологиям в многочисленных специализированных учебных структурах..
Социальнокультурное пространство непосредственно связано со смыслом культурноисторического процесса, который заключается в реализации, сущности
личности развития молодежи, выступающей в: качестве творца.
разумных оснований бытия.
Данные понятия выполняют ориентирующую функцию, педагогического, ..
регулирования
указывая, с одной стороны, на подчиненность деятельности учреждений культуры педагогическим закономерностям, а с другой — на.
то, что они участвуют в: конструировании личности молодежи.
■ Социально-культурная деятельность в социуме выступает как способ педагогического регулирования, проектированием посредством разрешения социальных противоречий.
Для.
его обозначения используется термин педагогическоерегулирование взаимодействия.
Необходимость создания единого социально-культурного пространства региона с целью формирования личности молодого поколения включает в себя тезис о несовместимой важности педагогической регуляции социально-культурного проектирования-, в контексте интегративного подхода, ценностно формирующего личность.
Социально-культурное .
проектирование является^ необходимым элементом социально-культурной деятельности, се специфическим способом, средствами воздействия на .
личность.
Оно осуществляет системное упорядочение реальности .
посредством организации культурного 168

[Back]