Проверяемый текст
Степанченко Оксана Владимировна. Педагогическое регулирование социально-культурного проектирования личности в учреждениях культуры: региональный аспект (Диссертация 2009)
[стр. 399]

процесса, который представляет собойконструктивную, творческую, деятельность есть сущностное назначение и основание прогрессирования воспитательной деятельности в регионе.
Смысл подготовки социальнокультурного проекта заключается в анализе проблем региона и культурного его развития, для выявления причин их возникновения, а также в выработке целей и задач, разработке путей и средств достижения поставленных целей на политическом и региональном уровнях, которые включают в себя: реализацию территориальных программ; кадровое, правовое, организационное, финансовое обеспечение локальных программ и т.д.; разработку условий, способствующих саморазвитию социальнокультурного субъекта (личности, общности, общества в целом) посредством решения или предупреждения проблем; управление культурными процессами или развитием культуры в смысле отрасли, инфраструктуры и в поддержке «самоорганизующейся» социально-культурной среды; инновационную направленность культурных программ, которая является разрывом между инновационным потенциалом культуры и массовой способностью его освоения для использования в повседневной социокультурной практики; специфику социокультурного и иного (например, оргпроектирования), которые отмечают единый алгоритм формирования соответствующих проектов; технологический процесс, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач проекта в регионе.
Данное исследование не исчерпывает всех аспектов парадигмального подхода к развитию личности в условиях социально-культурной деятельности, а свидетельствует о необходимости внесения изменений и дополнений управления данным процессом в условиях и трудовой деятельности.
399
[стр. 109]

способствующих саморазвитию социально-культурного субъекта (личности, общности, общества в целом) посредством решения или предупреждения проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства его жизнедеятельности.
В этой связи существенным аспектом содержательной части проекта являлось мнение Айтова Н.А.
«оптимизация непосредственной среды обитания человека»75, создание, социальных условий, стимулирующих личностное развитие.
Отсюда, под социально-культурной средой диссертантом понимается вся совокупность социальных и духовных факторов и условий, непосредственно окружающих человека в процессе: его жизнедеятельности.
Акцент на оптимизацию социально-культурной среды обитания обусловлен тем обстоятельством; что она является основополагающим фактором, определяющим ценности, нормы, идеалы, тем самым, определяя социальнокультурное пространство.
Социокультурное пространство как система «социум культура» Субъекты и объекты культуры как факторы и факторы развития и, культурная среда, в которойони существуют Социальные институты как формы деятельности и отношений навыки; умения, знания; обычаи, традиции, нормы, законы; эстетические и моральные ценности, убеждения, верования Здесь в ходе эксперимента применялся принцип персонифицированносги процесса и результатов социально-культурного проектирования.
Он означает, во-первых, альтернативность идей и социально-культурныхпроектов, создающих условия для свободного .
самоосуществления, самореализации личности средствами культурнодосуговой деятельности.
Основой поведения личности в рамках социальнокультурного проекта должна стать ее самодеятельность и творческая активность.
75 Айтов Н.А.
Социальное развитие регионов.
М, 1995.
С.
20.
109

[стр.,112]

I Поэтому, актуальность практической реализации принципа соразмерности традиционных и инновационных процессов культурной динамики (который выражается, как уже было отмечено, в преобладании механизмов сохранения) обусловлена тем обстоятельством, что ориентация на сохранение всегда преобладало над изменением.
Отсюда, практической реализации характеризуемого принципа определяется динамичностью сегодняшней социокультурной ситуации, а также компенсаторными возможностями охранения в условиях активных модернизированных процессов.
Безусловно, инновационнаянаправленность культурно-досуговых программ сегодня необходима как одна из ведущих противоречий, характеризующих современную социально-культурную ситуацию, которая является разрывом* между инновационным потенциалом культуры, и массовой способностью его освоения и использования в повседневной деятельности учрежденийкультуры: Осуществление данного принципа возможно в социально-культурном проектировании через областные семинары — практикумы, которые могут проводиться ввиду очередной необходимости и пользы в целях повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности^ распространение лучшего опыта работы.
i Ыапример, областной семинар «Работа, клуба с молодежью» в Верховском РДК, который состоялся в мае этого года Орловского, района.
На который собрались директора РДК и методисты, они-посетили краеведческий музей Верховского района, затем встретились с главой администрации В.Н.
Толстых, который рассказал о переходе; района на новые условия работы по местному самоуправлению и реформировании сети.
Личность как субъект общественного развития осуществляется по качеству тех., свойств, которыми она обладает: Социально-культурная ценность личности определяется адекватностью её поведения требованиям общества, активностью, степенью развития ее творческих сил, от чего 112

[стр.,131]

подготовки социально-культурного проекта заключается в анализе проблем региона и культурного его развития, для выявления причин их возникновения, а также в выработке целей и задач, разработке путей и средств достижения поставленных целей на политическом и региональном уровнях, которые включают в себя: реализацию территориальных программ; кадровое, правовое, организационное, финансовое обеспечение локальных программ и т.д.; разработку условий, способствующих саморазвитию социальнокультурного субъекта (личности, общности, общества в целом) посредством решения или предупреждения проблем; управление культурными процессами или развитием культуры в смысле отрасли, инфраструктуры и в поддержке «самоорганизующейся» социально-культурной среды; инновационную направленность культурных программ, которая является разрывом между инновационным потенциалом культуры и массовой способностью его освоения для использования в повседневной’ социокультурной практики;специфику-социокультурного и иного (например, оргпректирования), которые отмечают единый алгоритм формирования соответствующих проектов; технологический процесс, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач проекта в регионе.
п ? 131

[Back]