Проверяемый текст
О.Коленникова, Л.Косалс (руководитель), Р.Рывкина, Ю.Симагин. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ: ВИДЫ, МАСШТАБЫ И ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВО. Москва - 2002
[стр. 114]

1) неудовлетворенность материальным положением, низкой оплатой их труда, установка на «выживание»; 2) ценностный (идейный, нравственный) вакуум, возникший вследствие слома тех идейных и моральных «сдержек», тех идеологических требований и моральных ограничений, которые влияли на поведение работников милиции в эпоху СССР и которые обеспечивали выполнение ими их служебных обязанностей перед обществом (блок 2); 3) адаптация работников милиции к новым условиям на рынке труда к возможности вторичной неформальной занятости несмотря на прямые законодательные запреты для работников милиции на какие-либо совмещения занятий, кроме научной и педагогической деятельности.
Хотя сегодня это уже стало привычным и обыденным но в принципе нарушение законодательных запретов государства кадрами силовиков было беспрецедентным явлением, которое не имело места (и не могло иметь места) на протяжении всей истории России в
XX веке; 4) освоение работниками милиции новых рынков услуг, требующих милицейских функций, а именно: а) новых способов взаимодействий с населением страны (технология «поборов», «платы вместо штрафа» и др.); б) новых способов взаимодействий с бизнесом («крышевание», включение работников милиции в состав теневых бизнес групп, занимающихся «переприватизацией» предприятий, банков, комбинатов, шахт и др.); в) новых способов взаимодействий с властью прямые контакты с чиновниками местных государственных структур, информация относительно «расстановки сил» в регионах, выявление спроса на услуги милиции; 114
[стр. 67]

любые процессы порождаются теми или иными социальными механизмами, то есть комплексами порождающих их факторов, причин, условий.
Условия, от которых зависит процесс коммерциализации работников милиции, весьма разнородны.
Если очерчивать их в целом, то это, во-первых, «макроусловия», то есть те черты, которые приобретало (и которые приобрело) российское общество на этапе «выхода из СССР» черты политической и правовой системы, экономики и массового сознания; во-вторых, это – «микроусловия», то есть перемены в условиях труда и в социальных установках самих работников правоохранительных органов.
Понятно, что «микроперемены» происходили под влиянием перемен в «макроусловиях» в политической системе, аппарате власти, во всем «социальном организме» общества.
Совокупность условий, которые привели к коммерциализации поведения работников правоохранительных, показана на рис.
1.
На нем видно, что в состав «механизма коммерциализации» мы включаем три группы условий.
Первая группа условий – «вход» в рассматриваемый механизм: перемены в экономике, правовой и социальной системе России в период перехода к рынку.
Это формирование (после 70-летнего перерыва) новых рыночных структур; рост теневой экономики; правовой вакуум в стране и недейственность законов; и, главное рост преступности (блок 1 на рис.
1).
Эти новые условия определили рост спроса на услуги силовиков со стороны политических сил, которые приходили к власти, а также со стороны формировавшихся новых «игроков» в экономическом пространстве.
И одновременно рост спроса на услуги милиции со стороны общества, населения страны, безопасность которого в связи с распадом СССР резко снизилась.
Все это усиливалось обстановкой «либерализации»: все, что происходило в стране, «освящалось» лозунгом «расширения свободы» в политике, в экономике, во всех сферах общества.
Вторая группа условий перемены в социально-экономическом положении и в установках самих работников милиции, то есть те новые черты их положения и сознания, которые способствовали коммерциализации их поведения.
Главными из них были следующие: 1) неудовлетвореннность материальным положением, низкой оплатой их труда, установка на «выживание»; 2) ценностный (идейный, нравственный) вакуум, возникший вследствие слома тех идейных и моральных «сдержек», тех идеологических требований и моральных ограничений, которые влияли на поведение работников милиции в эпоху СССР и которые обеспечивали выполнение ими их служебных обязанностей перед обществом (блок 2); 3) адаптация работников милиции к новым условиям на рынке труда к возможности вторичной неформальной занятости несмотря на прямые

[стр.,68]

законодательные запреты для работников милиции на какие-либо совмещения занятий, кроме научной и педагогической деятельности.
Хотя сегодня это уже стало привычным и обыденным но в принципе нарушение законодательных запретов государства кадрами силовиков было беспрецедентным явлением, которое не имело места (и не могло иметь места) на протяжении всей истории России в
ХХ веке; 4) освоение работниками милиции новых рынков услуг, требующих милицейских функций, а именно: а) новых способов взаимодействий с населением страны (технология «поборов», «платы вместо штрафа» и др.); б) новых способов взаимодействий с бизнесом («крышевание», включение работников милиции в состав теневых бизнес групп, занимающихся «переприватизацией» предприятий, банков, комбинатов, шахт и др.); в) новых способов взаимодействий с властью прямые контакты с чиновниками местных государственных структур, информация относительно «расстановки сил» в регионах, выявление спроса на услуги милиции; г) новых способов взаимодействий с криминалом выявление спроса на услуги милиции, выработка условий взаимодействия между криминалом и милицией; д) новых способов взаимодействий с национально-этническими кланами по тем же программам спрос на услуги, условия предоставления милицейских услуг, «пароли», «явки».
Даже освоение самых простых моделей коммерческого поведения, таких, как поборы с населения, торгующего на улицах городов, штрафование нарушителей движения на дорогах, даже это требовало от милиционеров, одетых в служебную форму, минимальной выучки.
Таков в самом общем виде механизм коммерционализации поведения работников милиции, то есть тот комплекс условий, который порождал и породил коммерческое поведение этой категории работников.
Очевидно, что то поведение, которое возникает «на выходе» этого механизма, является криминальным.
Поэтому описанные условия в равной мере можно рассматривать как детерминанты криминализации поведения работников милиции.
Криминализации института милиции в России.
Нет нужды доказывать, что коммерческое поведение работников милиции по своей сути противоправно.
Не только формально, потому, что оно нарушает имеющиеся правовые документы (например, Закон «О милиции» и др.), но и

[Back]