Проверяемый текст
Кобцев, Геннадий Михайлович; Современная государственная политика России по декриминализации общества (Диссертация 26 апреля 2007)
[стр. 146]

экономическом, символическом и физическом насилии при фактическом отсутствии реальной социальной и правовой защиты масс; на растущей закрытости управленческой элиты, отчуждении ее от народа и социальной бесконтрольности ее деятельности.
Ввиду тесной связи, существующей между правовой культурой и
правовым поведением, нигилистические деформации правопонимания на уровне социальных практик сказываются в массовости противоправных деяний, а на уровне общественного мировоззрения в отсутствии адекватной оценки последних, в «переворачивании» культурных стереотипов, когда противоправные действия получают неадекватную, нигилистическую в своих корнях оценку, вызывая не осуждение, а полное или полуосуждающее одобрение и даже восхищение практикующими их индивидами.
Борьба с криминализацией российского общества должна проводиться на нескольких уровнях: нормативно-правового обеспечения, политического и административного управления, гражданского ассоциирования, соответствующей коррекции деятельности СМИ.
Необходимо сознавать, что криминальные образцы поведения, популяризируемые СМИ, являются реально действующими факторами криминализации общественного сознания и обладают широкими
возможностями содержательного и эмоционального воздействия на общественные настроения.
Необходимо действенное противостояние антигражданской
идеологии, «антигражданскому обществу», криминальной культуре, росту «теневой» экономики и политики как их питательной среде.
Однако в настоящее время мощный криминальный фон социальной жизни свидетельствует о недостаточной эффективности государственных мер, направленных на снижение уровня криминализации.
Низкий уровень правовой культуры населения и слабость институтов гражданского 146
[стр. 123]

123 1 У альнои и правовой защиты масс; на растущей закрытости политической элиты, отчуждении ее от народа и социальной бесконтрольности ее деятельности.
Ввиду тесной связи, существующей между правовой культурой и
4 правовым поведением, нигилистические деформации правопонимания на уровне социальных практик сказываются в массовости противоправных деяний, а на уровне общественного мировоззрения в отсутствии адекватной оценки последних, в «переворачивании» культурных стереотипов, когда противоправные действия получают неадекватную, нигилистическую в своих корнях оценку, вызывая не осуждение, а полное или полуосуждающее одобрение и даже восхищение практикующими их индивидами.
Большую роль сыграл такой фактор криминализации общества, как деидеологизация.
Возникший после распада СССР идеологический вакуум стал быстро заполняться криминальной идеологией, несущей в себе огромный разрушительный потенциал.
Нам представляется, что политика по декриминализации российского общества должна осуществляться на основе создания и развития национальной идеологии как необходимого института политической системы при допущении, тем не менее, идеологического плюрализма, который составляет неотъемлемый элемент свободы.
Национальная идеология должна стать доминантой идейной жизни в стране не благодаря насаждению «сверху», а в силу наибольшей привлекатель> ности для населения ее принципов и целей, ее проекта будущего.
Политика по декриминализации российского общества реализуется на нескольких уровнях.
Это: нормативно-правовое обеспечение, политическое и административное управление, гражданское ассоциирование, презентация в СМИ.
Необходимо сознавать, что криминальные образцы поведения, популяризируемые СМИ, являются реально действующими факторами криминализации общественного сознания и обладают широкими


[стр.,124]

124 возможностями содержательного и эмоционального воздействия на общественные настроения.
$ Необходимо действенное противостояние антигражданской
идеолоt гии, «антигражданскому обществу», криминальной культуре, росту «теневой» экономики и политики как их питательной среде.
Мы ажным направлением в политике по декриминализации России является укрепление структур гражданского общества.
При развитости последних все общество в целом и каждый его член кровно заинтересованы в поддержании правопорядка.
Несмотря на то, что преступность в функциональных пропорциях не может не существовать в любом обществе, развитое гражданское общество в силу своих структурных и идеологических характеристик исключает то состояние, которое в мноt • ►* гочисленных описаниях современной российской действительности квалифицируется как «беспредел».
Криминализация социального поведения в результате процессов, происходящих в массовом сознании россиян и порожденных особенностями переходного периода, представляет серьезную опасность для самосохранения общества и государства.
Поэтому научное исследование проблем, связанных с декриминализацией российского общества, массового сознания россиян, с разработкой стратегии государственной декриминализационной политики, в настоящее время обладает особой, не только теоретической, но и социальной, и политической актуальностью.
Что же касается их теоретической значимости, то подобные исследования станут ценным вкладом в осмысление социальных феноменов настоящего.

[Back]