Проверяемый текст
Осипов, Александр Владимирович; Девиационные факторы в формировании и деятельности политических элит (Диссертация 2005)
[стр. 35]

Эту систему нормативных стандартов, по-видимому, лучше всего рассматривать в качестве одного из наиболее важных элементов «культуры» группы».19 Но при всем том на заднем плане общества, солидарного на основе общих норм, существует легитимное физическое насилие как крайнее средство обеспечения выполнения норм.
В любом обществе у индивидов существует широкий спектр притязаний, помимо желания сохранить свою жизнь и нерушимость тела.
Эти притязания носят нормативный характер, иначе говоря, это притязания, порожденные не субъективным произволом постоянной рефлексии, но собственным нормативным базисом современного общества.
Такие притязания составляют нормативный идеал общества то, чем определяется его самопонимание и перспектива развития во времени, и его характер и жизнеспособность отражают состояние
; содиетального целого, уровень его безопасности и возможность противостоять рискам.
На базе нормативного идеала формируется совокупность основных целей и ценностей, выступающих в качестве фундамента интегративных процессов и создающих тем самым атмосферу конструктивных и доверительных отношений между рядовыми акторами и правящей элитой.
Складывающееся в данном конкретном обществе отношение к кризисному состоянию, несомненно, включает в себя нравственно-оценочные аспекты выбора более или менее рискованной поведенческой стратегии и реакцию на выигрыш или
прошрыш актора с точки зрения социально принятых ценностей и норм.
Исторически нормативные представления и идеалы подвержены изменениям.
Меняются сами идеалы, лежащие в основе социального проекта образа «общества будущего».
Так, если идеалом индустриальной
эпохи было социальное равенство и общество, основанное на принципах 19 Парсонс Т.
Современное состояние и перспективы систематической теории в социологии // Современная западная теоретическая социология.
Т.
Парсонс.
М.: ИНИОНРАН, 1994.
С.
39.
35
[стр. 59]

индивидуальных воль и стремлений вокруг некоей общей цели, достигается, согласно Парсонсу, посредством социетальных ценностей ценностей всеобщего характера, разделяемых всеми членами общества.
Ценности на уровне практического социального поведения воплощены в нормах.
Действовать в обществе — значит следовать нормам.
Но при всем том на заднем плане общества, солидарного на основе общих норм, существует легитимное физическое насилие как крайнее средство обеспечения выполнения норм.
В любом обществе у индивидов существует широкий спектр притязаний, помимо желания сохранить свою жизнь и нерушимость тела.
Эти притязания носят нормативный характер, иначе говоря, это притязания, порожденные не субъективным произволом постоянной рефлексии, но собственным нормативным базисом современного общества.
Такие притязания составляют нормативный идеал общества то, чем определяется его самопонимание и перспектива развития во времени, и его характер и жизнеспособность отражают состояние
социеталыюго целого, уровень его безопасности и возможность противостоять рискам.
На базе нормативного идеала формируется совокупность основных целей и ценностей, выступающих в качестве фундамента интегративных процессов и создающих тем самым атмосферу конструктивных и доверительных отношений между рядовыми акторами и правящей элитой.
Складывающееся в данном конкретном обществе отношение к кризисному состоянию, несомненно, включает в себя нравственно-оценочные аспекты выбора более или менее рискованной поведенческой стратегии и реакцию на выигрыш или
проигрыш актора с точки зрения социально принятых ценностей и норм.
Исторически нормативные представления и идеалы подвержены изменениям.
Меняются сами идеалы, лежащие в основе социального проекта образа «общества будущего».
Так, если идеалом индустриальной
59

[Back]