Проверяемый текст
Осипов, Александр Владимирович; Девиационные факторы в формировании и деятельности политических элит (Диссертация 2005)
[стр. 43]

социализации; б) эмоциональная ориентация предполагает эмоциональную оценку значимости того или иного объекта для удовлетворения потребности на основе оценочных стандартов; в) моральная ориентация осуществляет синтез ранее вынесенных суждений о способе действия.
Она, по Парсонсу, является своего рода «высшим апелляционным судом», выносящим вердикт о направленности действия в контексте сложившихся моральных стандартов.
К сожалению, в российском обществе неуклонно снижаются моральные стандарты.
Как показывают результаты исследования,24 большинство москвичей неудовлетворительно оценивает состояние российского общества с точки зрения соблюдения норм морали и нравственности в повседневной жизни людей.
42% полагают, что в этой области много проблем, 29% считают ситуацию практически катастрофической.
21% согласились с утверждением, что ситуация в целом нормальная, и только 2% с тем, что моральное состояние общества хорошее.
При этом 58% респондентов согласились с довольно жестким утверждением "мы живем в обществе корысти, бездуховности, нравственные нормы забыты и обесценены".
Доля скорее или полностью несогласных с этим тезисом составила 36%.
Весьма пессимистичными выглядят и оценки последствий текущей нравственной ситуации в обществе.
66% опрошенных полагают, что данное состояние может привести к серьезным социальным потрясениям в будущем.
И данные других исследований свидетельствуют, что за последнее десятилетие по большинству включенных в сопоставление позиций действительно наблюдается сужение сферы распространения моральных
24 Исследование было проведено 9-11 апреля 2005 г.
силачи двух подразделений Группы компаний Imageland Департамента исследований и специальных проектов и call-центра "Горячие линии”.
В опросе приняли участие 1000 человек.
Статистическая погрешность для подобных опросов составляет не более 4%.
//Дайджест материалов
экспертного обсуждения темы "духовно-нравственное состояние современного российского общества" //
wvw.imageland.ru/news/14_04__05.l.htm 43
[стр. 62]

снижением ценностного статуса морали, нравственности, размытостью ориентиров в понимании добра и зла.
Упадок социального авторитета традиционных ценностей сопряжен с общим разочарованием, личностной резигнацией, профанизацией идеи личной ответственности и личного выбора.
Показательно, что подавляющее большинство населения прочно утратило интерес к морально-этической проблематике, нравственным поискам.
Многолетние исследования ВЦИОМа фиксируют интерес к проблеме нравственности только у 10-14 % жителей страны.
Как показывают результаты исследования,31 большинство москвичей неудовлетворительно оценивает состояние российского общества с точки зрения соблюдения норм морали и нравственности в повседневной жизни людей.
42% полагают, что в этой области много проблем, 29% считают ситуацию практически катастрофической.
21% согласились с утверждением, что ситуация в целом нормальная, и только 2% с тем, что моральное состояние общества хорошее.
При этом 58% респондентов согласились с довольно жестким утверждением "мы живем в обществе корысти, бездуховности, нравственные нормы забыты и обесценены".
Доля скорее или полностью несогласных с этим тезисом составила 36%.
Весьма пессимистичными выглядят и оценки последствий текущей нравственной ситуации в обществе.
66% опрошенных полагают, что данное состояние может привести к серьезным социальным потрясениям в будущем.
И данные других исследований свидетельствуют, что за последнее десятилетие по большинству включенных в сопоставление позиций действительно наблюдается сужение сферы распространения моральных
31 Исследование было проведено 9-11 апреля 2005 г.
силами двух подразделений Группы компаний Imageland Департамента исследовании и специальных проектов и call-центра "Горячие линии".
В опросе приняли участие 1000 человек.
Статистическая погрешность для подобных опросов составляет не более 4%.
//Дайджест материалов
62

[стр.,131]

45.
Гребениченко С.Ф., Давыдов В.П.
Сложный путь становления демократии в России // Вестник Российского университета дружбы народов.
Сер.: Политология.
2004.
№ I (5).
46.
Гудименко Д.В.
Политическая культура России И Политическая культура: Теория и национальные модели.
М., 1994.
47.
Гулиев В.Е.
Протодемократическая государственность: аксиологическая феменология отчуждения ИЮридический мир.
2001.
№ 5.
48.
Гундарев И.
Парадоксы российских реформ.
М., 1997.
49.
Дай Т.Р., Зиглер Л.Х.
Демократия для элиты: Введение в американскую политику.
М.: Юрид.
лит., 1984.
50.
Дайджест материалов экспертного обсуждения темы "духовнонравственное состояние современного российского общества" //
www.imageland.ru/news/14_04_05.l.htm 51.
10 лет российских реформ глазами россиян.
Аналитический доклад.
Подготовлен в сотрудничестве с Представительством (бонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации.
Институт комплексных социальных исследований РАН.
Российский независимый институт социальных и национальных проблем.
М., 2002.
52.
Дилигепский Г.
Российский горожанин конца девяностых: генезис постсоветского сознания.
М., 1998.
53.
Доклад Генерального прокурора РФ В.
Устинова на расширенной Коллегии Генеральной прокуратуры России 21 января 2005 года в Москве, //crime.vl.ru 54.
Дука А.В.
Перспективы социологического анализа властных элит// Журнал социологии и социальной антропологии.
2000.
№1.
С.64-82.
55.
Дука А.В'.
Элита третьего пути: вызовы и ответы российской элиты.
В кн.: Властные элиты современной России в процессе политической трансформации / Отв.
рсд.
В.Г.Игнатов, О.В.Гаман132

[Back]