Проверяемый текст
Чекушина, Татьяна Владимировна; Правовые основы взаимодействия Центрального банка Российской Федерации с федеральными органами государственной власти (Диссертация 2004)
[стр. 97]

Таким образом, если рассматривать позитивную ответственность Центрального банка, то следует поминать ее как ответственное отношение к долгосрочным интересам общества.
При рассмотрении вопроса об ответственности Центрального банка Российской Федерации нельзя не обратить внимание на высказывание Г.
А.
Тосуняна и А.
Ю.
Викулина, где они говорят об отказе от принципа «коллегиальной ответственности» за принимаемые решения, когда никого из проголосовавших за незаконное решение невозможно привлечь к ответственности1.
Авторы ссылаются на закрепленные в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» порядок подбора кадров в коллегиальный орган Центрального банка Совет директоров и процесс принятия решений этим органом свидетельствуют о том, что роль руководителя Центрального банка в принятии соответствующих решений изначально гораздо выше значения членов коллегиального органа, что предполагает и более высокую ответственность указанного лица.
П.

7 ст.
20 указанного Федерального закона содержит следующую формулировку: Председатель Центрального банка несет всю полноту ответственности за деятельность всего банка.
Как нам кажется, данная формулировка является недостаточной для раскрытия принципа ответственности Центрального банка.
Необходимо детальное, более углубленное и структурное регулирование процедуры привлечения и степени ответственности конкретного лица за конкретные действия .
Однако, не все авторы согласны с приведенным мнением.
Так, например, Т.
В.
Чекушина предполагает, что полный отказ от принципа «коллегиальной ответственности» представляется нецелесообразным в тех случаях, когда речь идет об ответственности органа, уполномоченного 1Тосунян, Г.
А.
Деньги и власть теория разделения властей и проблемы банковской системы
[Текст] : 4.
1.
/ Г.
А.
Тосунян, А.
Ю.
Викулин.
М .; Акад.
нар.
хоз-ва при Правительстве Рос.
Федерации, 2000.
С.
87.
2Там же.
С.
90.
97
[стр. 66]

В связи с рассмотрением вопроса об ответственности Центрального банка Российской Федерации представляется интересной мысль, высказанная Г.А.
Тосуняном и А.Ю.
Викулиным, об отказе от принципа «коллегиальной ответственности» за принимаемые решения, когда никого из проголосовавших 171 .
за незаконное решение невозможно привлечь к ответственности .

При этом указанные авторы исходят из того, что закреплённые в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» порядок подбора кадров в коллегиальный орган Банка России —Совет директоров и процесс принятия решений этим органом свидетельствуют о том, что роль руководителя Банка России в принятии соответствующих решений изначально гораздо выше значения членов коллегиального органа, что предполагает и более высокуюу ответственность указанного лица.
При
этом формулировка п.7 ст.
20 указанного Федерального закона о том, что Председатель Банка России несёт всю полноту ответственности за деятельность Банка России, является не достаточной для решения проблемы ответственности.
Необходимо детальное регулирование процедуры привлечения и степени ответственности конкретного лица за конкретные действия .
Поддерживая мнение указанных авторов по поводу необходимости закрепления индивидуальной ответственности должностных лиц Банка России, позволим себе возразить, что полный отказ от принципа «коллегиальной ответственности» представляется нецелесообразным в тех случаях, когда речь идёт об ответственности органа, уполномоченного принимать совместные решения.
Это относится и к Совету директоров Банка России и к Национальному банковскому совету .
Сказанное позволяет сделать вывод о том, что публичный характер деятельности Банка России требует конкретизации и усиления ответственности Тосунян Г.А., Викулин А.Ю.
Деньги и власть.
Теория разделения властей и проблемы банковской системы.

Часть I.
Москва, Дело, 2000.
С.
87-90.
172Там же.
17' ’*Негативное влияние отсутствия закрепления ответственности Национального банковского совета уже отмечалось в параграфе 3 главы 1 настоящей диссертации.
66

[Back]