Проверяемый текст
Терсакова, Анжела Арсеновна; Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с семьёй в условиях полиэтнической среды (Диссертация 2003)
[стр. 63]

63 делить педагогические особенности многонационального региона, детерминированные следующими факторами: географическим положением обусловливающимся интенсивностью мифационных процессов; полиэтничным составом населения и обусловленным этим многообразием национальных, в том числе педагогических, фадиций, основанных на ценностях различных культур; социальной напряженностью и конфликтностью на политическом, национальном уровнях, связанных с перечисленными факторами; этнической культурой.
Выделенные факторы определяют специфику деятельности педагога
в работе по этнической социализации, которая должна строиться с учетом этнических ценностей и норм, существующих в конкретной среде.
Наиболее значимым фактором, на наш взгляд, является этническая культура, поскольку культура,
по мнению философа П.А.
Флоренского, это среда, питающая и растящая личность.
Этническая культура как ценностно-нормативное образование личности имеет следующие особенности: ценности, связанные с разнообразными
пофебностями и интересами представителей этнических фупп, влияющие на социализацию и культурную самореализацию личности; этнокультурные ценности как структурные компоненты культуры (языковой, соционормативный, этнопсихологический, компонент материальной культуры) характеризуют качественную системную определенность этноса и выполняют этноинтефирующую и этнодифференцирующую функции этнической культуры; ценности и нормы этнической культуры находятся в тесной взаимосвязи, являясь своего рода защитным механизмом, поскольку этническая культура способствует выживанию этнических фупп;
[стр. 40]

родителями); побуждение учителя к творческому поиску, к критическому анализу своей работы с родителями, к изучению положительного опыта семейного воспитания.
Подчеркивается, что в индивидуальном подходе нуждаются родители, которые допускают ошибки в воспитании своих детей.
Анализ философской, социологической и психолого-педагогической литературы по этносоциальной проблематике позволяет говорить о том, что результативность образовательно-воспитательной деятельности педагогических коллективов школ, работающих в многонациональном регионе, во многом определяется их способностью и умениями строить свою деятельность с учетом особенностей содержания национальной культуры конкретного территориального и образовательного пространства.
Рассмотрение дефиниции «полиэтническая среда» в её историческом, пространственном и ценностно-нормативном аспектах дало возможность выделить педагогические особенности многонационального региона, детерминированные следующими факторами: географическим положением обусловливающимся интенсивностью миграционных процессов; полиэтничным составом населения и обусловленным этим многообразием национальных в том числе педагогических традиций, основанных на ценностях различных культур; социальной напряженностью и конфликтностью на политическом, национальном уровнях, связанных с перечисленными факторами; -этнической культурой.
Выделенные факторы определяют специфику деятельности педагога
и его взаимоотношений с родителями детей, которая должна строиться с учетом ценностей и норм, существующих в конкретной среде.
Наиболее значимым фактором, на наш взгляд, является этническая культура, поскольку культура
является специфической средой, питающей развитие личности.


[стр.,41]

41 Этническая культура как ценностно-нормативное образование личности имеет следующие особенности: ценности, связанные с разнообразными потребностями и интересами представителей этнических групп, влияющие на социализацию и культурную самореализацию личности; этнокультурные ценности как структурные компоненты культуры (языковой, соционормативный, этнопсихологический, компонент материальной культуры) характеризуют качественную системную определенность этноса и выполняют этноинтегрирующую и этнодифференцирующую функции этнической культуры; ценности и нормы этнической культуры находятся в тесной взаимосвязи, являясь своего рода защитным механизмом, поскольку этническая культура способствует выживанию этнических групп; этническая культурная традиция представляет собой один из важнейших механизмов поддержания, сохранения устойчивости норм, ценностей, образцов поведения, а также специфики этнокультурного опыта нации в целом.
С учетом семантики слова «среда» понятие этнической среды, представляется как содержание некоего пространства, окружающего индивида, качественные характеристики которого определяются компонентами этнической культуры, концентрирующими в себе систему ценностей, лежащую в основе эталонов, стандартов, норм и правил поведения, выработанных в ходе исторического этнокультурного развития общества [27].
Проникновение в педагогику идей акмеологии, синергетики, герменевтики и др., привело к появлению новых понятий, таких как: «воспитательная система», «воспитательное пространство», «образовательная среда», «образовательное пространство» и ряд других.
Дадим им краткое определение и рассмотрим их сущность.
Во введенном Л.И.Новиковой, H.JI.
Селивановой, В.Д.
Караковским представлении о воспитательном пространстве, где оно рассматривается как

[Back]