Проверяемый текст
Дудко Андрей Владимирович. Воспитание патриотизма у студентов военных высших учебных заведений (Диссертация 2002)
[стр. 18]

Петр Багратион...
На подпитываемой ими русской идее, на примере самой их жизни воспитывались многие поколения граждан нашего государства.

Идея Родины предполагает в человеке живое начало духовности.
Духовно мертвый человек не может быть патриотом.
Патриотизм есть деятельный акт духовной свободы, духовного самоопределения.
Истинный патриотизм характеризуется следованием не поверхностно-формальным признакам
вроде заклинаний «Россия великая держава», «мы великий народ», а сущностным определением того, что любишь, и того, за что любишь, то есть любовью зрячей и действенной.
Именно потому сегодня так важно сохранить дух народа, его душу, его духовную силу и духовное единение.
И именно потому сегодня так важно любить Родину.
«Счастливую великую родину, писал Розанов, любить не велика вещь.
Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна».
Казенный, официальный патриотизм далеко не всегда пробуждает в человеке чувство Родины, тем более, когда отсутствует сам фундамент патриотического воспитания.
Задача системы национального духовного воспитания тактично и чутко пробудить и формировать в человеке настоящий патриотизм.
Не навязывать и проповедовать, а побуждать и доказывать делами.
Патриотизм не может быть заимствован и обряжен в чужие обноски, он вырабатывается исторически, всей жизнью народной, в том числе в борьбе с чужими, а потому всегда самобытен.
Однако следует сказать, что патриотические чувства, идеи возвышают личность лишь тогда, когда они сопряжены с уважением к народам других стран и не вырождаются в психологию национальной исключительности.
В науке существуют близкие по значению «патриотизму» понятия: «гражданственность», «гражданский долг», «воинский долг», «ответственность за судьбу Отечества» и «готовность к его защите».
Логика нашего исследования требует разведения этих понятий.

18
[стр. 15]

гике чувство это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
Образно это чувство определено в Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля: «Патриотизм одно из самых глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных Отечеств...».
Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, проносимая всеми ветрами.
Патриотом назван любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечествснник или отчизник (69, с.89).
Мы приходим к выводу, что патриотизм это к тому же наилучшая форма сочетания личных и общественных интересов, соединения человека и общества.
Именно эти две характеристики отличали людей исконно русских и тех, кто порой не имел прямой принадлежности к ним, чьи имена всегда будут ассоциироваться с именем Святой Руси и Великой России.
Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр Великий, Александр Суворов, Александр Пушкин, Петр Багратион...
На подпитываемой ими русской идее, на примере самой их жизни воспитывались многие поколения граждан нашего государства.

Итак, патриотизм как чувство любви к Родине есть, как и каждое подлинное чувство, явление духовное и глубоко интимное.
В современном обездушенном и донельзя рационализированном мире чувства не в почете, «золотой телец» признает только один вид интима обладание.
Однако в отношении патриотизма парадоксально переплетаются нигилистическое отрицание национально-патриотических ценностей и преувеличение интернациональных, «общечеловеческих».
Идея Родины предполагает в человеке живое начало духовности.
Духовно мертвый человек не может быть патриотом.
Патриотизм есть деятельный акт духовной свободы, духовного самоопределения.
Истинный патриотизм характеризуется следованием не поверхностно-формальным признакам
14

[стр.,16]

вроде заклинаний «Россия великая держава», «мы великий народ», а сущностным определением того, что лю бить, и того, за что любишь, то есть любовью зрячей и действенной.
Именно потому сегодня так важно сохранить дух народа, его душу, его духовную силу и духовное единение.
И именно потому сегодня так важно любить Родину.
«Счастливую великую родину, писал Розанов, любить не велика вещь.
Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна».
Казенный, официальный патриотизм далеко не всегда пробуждает в человеке чувство Родины, тем более, когда отсутствует сам фундамент патриотического воспитания.
Задача системы национального духовног о воспитания тактично и чутко пробудить и формировать в человеке настоящий патриотизм.
Не навязывать и проповедовать, а побуждать и доказывать делами.
Патриотизм не может быть заимствован и обряжен в чужие обноски, он вырабатывается исторически, всей жизнью народной, в том числе в борьбе с чужими, а потому всегда самобытен.
Однако следует сказать, что патриотические чувства, идеи возвышают личность лишь тогда, когда они сопряжены с уважением к народам других стран и не вырождаются в психологию национальной исключительности.
В науке существуют близкие по значению «патриотизму» понятия; «гражданственность», «гражданский долг», «воинский долг», «ответственность за судьбу Отечества» и «готовность к его защите».
Логика нашего исследования требует разведения этих понятий.

«Гражданственность» подразумевает признание человеком себя гражданином определённой страны, самоидентификацию с гражданством этой страны, которые наиболее характерны стабильному состоянию общества.
Гражданин имеет права, хорошую работу, определенную ответственность и т.д.
В переломные моменты, по мнению С П.
Иваненкова, Л.Б.
Соколовой, когда объективные тенденции развития общества (войны, нашествия, социальные конфликты, революционные потрясения, обострение кризисных явлений, борьба за власть, стихийные и иные бедствия и т.д.) требуют от его 15

[Back]