Проверяемый текст
Дудко Андрей Владимирович. Воспитание патриотизма у студентов военных высших учебных заведений (Диссертация 2002)
[стр. 28]

му, культурно и социально-ответственному поведению и патриотической деятельности.
По мнению A.B.
Кирьяковой, в общей структуре личности выполняют роль «стратегической» линии поведения, функции «интегратора» различных форм деятельности человека ценностные ориентации.
Автор считает, что направленность личности на те или иные ценности составляет вектор развития.
Ученым выделены ведущие группы ценностей: «человек», «красота», «познание», «труд», «Отечество».
В нашем исследовании ценность «Отечество» определяет основу содержания патриотизма.
Если речь вести о ценностных ориентациях военнослужащих, имеющих непосредственное отношение к формированию их патриотической позиции, то в их иерархии можно особо выделить следующие:
социально-политические (мировоззрение, культура политического мышления, верность конституционному долгу, доминирующие военнодоктринальные взгляды); моральные (воинский долг, честь и достоинство, порядочность, героизм, гордость, доблесть); эстетические (прекрасное в искусстве, возвышенное в воинской деятельности, героическое в поступках, эстетический идеал); социальные (гражданственность, статус личности, патриотизм, социальная защищённость гражданина и воина); профессиональные (военно-профессиональные, трудовые, боевые традиции, дисциплина, нравственный кодекс поведения, демократизм, единоначалие).
Далее, являясь реальностью, личность выступает в виде воедино связанной совокупности внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.
«Всякая эффективная воспитательная работа имеет своим условием собственную нравственную работу воспитуемого, которая естественно завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чутком человеке» отмечает
28
[стр. 23]

патриотического поведения, она должна уметь подняться над обыденными обстоятельствами своего бытия и осознать самое себя в горизонте всего человеческого миропорядка, а свою жизнь — как исполнение определенного человеческого предназначения в тех социокультурных условиях, где происходит ее самореализация.
Это и означает развитие способности к гражданскому, культурно и социально-ответственному поведению и патриотической деятельности.
22 Схема 1.
Патриотизм как интегративное личностное качество По мнению A.B.
Кирьяковой, в общей структуре личности выполняют роль «стратегической» линии поведения, функции «интегратора» различных форм деятельности человека ценностные ориентации.
Автор считает, что направленность личности на те или иные ценности составляет вектор развития.
Ученым выделены ведущие группы ценностей: «человек», «красота», «познание», «труд», «Отечество».
В нашем исследовании ценность «Отечество» определяет основу содержания патриотизма.
Если речь вести о ценностных ориентациях военнослужащих, имеющих непосредственное отношение к формированию их патриотической позиции, то в их иерархии можно особо выделить следующие:


[стр.,24]

1.
Социально-политические (мировоззрение, культура политического мышления, верность конституционному долгу, доминирующие военнодоктринальные взгляды
и др.).
2.
Моральные (воинский долг, честь и достоинство, порядочность, героизм, гордость, доблесть).

3.
Эстетические (прекрасное в искусстве, возвышенное в воинской деятельности, героическое в поступках, эстетический идеал
и др.).
4.
Социальные (гражданственность, статус личности, патриотизм, социальная защищённость гражданина и воина
и др.).
5.
Профессиональные (военно-профессиональные, трудовые, боевые традиции, дисциплина, нравственный кодекс поведения, демократизм, единоначалие
и др.).
Далее, являясь реальностью, личность выступает в виде воедино связанной совокупности внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.
«Всякая эффективная воспитательная работа имеет своим условием собственную нравственную работу воспитуемого, которая естественно завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чутком человеке» отмечает
Л.Б.
Соколова.
Успех работы по воспитанию патриотизма зависит от этой внутренней работы, от того, насколько воспитание оказывается в состоянии ее стимулировать и направлять.
Поэтому мы создавали условия преобразования личностью представлений, суждений о патриотизме в знания, патриотические убеждения, патриотическое поведение и позицию патриота.
Патриотические знания если они интериоризированы пишет A.B.
Мудрик и превратились в патриотические убеждения, то это уже не механическая сумма знаний об Отечестве.
Это накал сердцевины знаний отношение к судьбе Родины, ненависть и непримиримость к ее врагам, готовность отдать собственную жизнь во имя священного и ни с чем не сравнимого.(160,с.
242).
23

[Back]