Проверяемый текст
Магомедов, Ахмед-Наби Далгатович; Совершенствование системы товародвижения молока и молочной продукции в Российской Федерации (Диссертация 2013)
[стр. 17]

17 обеспечили в тот период высокие темпы роста экономики капиталистических стран в течение более двух десятилетий (до 60-ых гг.
XX в.).
Аналогичных позиций придерживался А.
Пигу, который был сторонником государственного вмешательства в экономику.
Он сформулировал правило, в
соответствии с которым экономика достигает максимума социального благосостояния при значительном вмешательстве правительства на частных рынках, прежде всего посредством налогов и субсидий [104].
Идеи Д.
Кейнса получили развитие в трудах его последователей,
которые акцентировали свое внимание на вопросах рыночных отношений с позиции решения проблемы экономического роста, то есть, обеспечения устойчивых темпов развития экономики и экономического равновесия при активном вмешательстве государства через его финансово-кредитную политику [17,47,89].
Подтверждение практикой идей классической кейнсианской и посткейнсианской теории позволяет нам присоединиться к экономистам, которые считают, что данные К.
Марксом общие определения сущности основных
положений рыночных отношений сохраняют свою методологическую значимость и в настоящее время.
По этому поводу можно согласиться с теми ученымиэкономистами, которые отмечают, что: —во-первых, представленная К.
Марксом теория
рыночных отношений воспроизводства непосредственно освещает законы производства и обращения капитала (индивидуального и общественного), его возмещения, потребления и накопления, распределения национального дохода между основными группами внутри собственников; во-вторых, в теории рыночных отношений, включая объяснение закономерностей воспроизводства и обращения всего общественного капитала, сформулированы и доказаны положения, имеющие общеэкономический смысл.
В частности, это касается положений о совокупном продукте общественного материального производства
(совокупною товарного продукта), его деления на 2 подразделения, представленного средствами производства и предметами потребления, взаимосвязи их натурально-вещественной и стоимостной структур, обмена дея
[стр. 19]

Научные положения теории В.И.
Ленина были использованы многими учеными и, в частности, Дж.
Гэлбрейтом.
Он считал, что научно-технический прогресс ведет к коренной трансформации институтов, вследствие чего общественные процессы оказываются подчинены интересам крупных хозяйственных структур.
Крупные корпорации вносят планомерность в стихийный механизм рыночной экономики, минимизируют рыночную неопределенность, способствуют развитию инноваций и достигают экономии от масштаба, что обеспечивает им значительное увеличение доходов.
Вследствие этого большие компании должны не разрушаться, а контролироваться государством для предотвращения их злоупотреблений своей монопольной властью и для увеличения уравновешивающей силы потребителей и бизнеса [47].
По мнению П.
Сраффы, дальнейшее использование в науке традиционной теории «совершенной» конкуренции невозможно и требуется формирование учения о рыночном равновесии с учетом государственного вмешательства в монополистическую деятельность на рынке.
Статьи П.
Сраффы в 1926-1927 гг.
вызвали широкую дискуссию в экономической науке.
Но главный аргумент в этой дискуссии привела мировая экономика, когда в 1929-1933 гг.
разразился самый глубокий в истории экономический кризис, показавший, как далеко зашла монополизация и насколько рыночное хозяйство далеко от ценового саморегулирования [219].
В начале XX в.
цикличность воспроизводственного процесса в развитых странах мира послужила основанием для развития теории вмешательства в этот процесс государства.
Основатель этой теории английский экономист Д.
Кейнс говорил об этом еще в 1926 г.
в работе «The End of Laisser Faire», а в 1936 г.
закрепил в знаменитом труде «Общая теория занятости, процента и денег» [74].
Теория государственного регулирования была использована правительствами многих стран мира после Второй мировой войны.
Предложенные им идеи обеспечили в тот период высокие темпы роста экономики капиталистических стран в течение более двух десятилетий (до 60-ых гг.
XX в.).
Аналогичных позиций придерживался А.
Пигу, который был сторонником государственного вмешательства в экономику.
Он сформулировал правило, в
со19

[стр.,20]

ответствии с которым экономика достигает максимума социального благосостояния при значительном вмешательстве правительства на частных рынках, прежде всего посредством налогов и субсидий [178].
Идеи Д.
Кейнса получили развитие в трудах его последователей
Е.
Домара и др., которые акцентировали свое внимание на вопросах расширенного воспроизводства с позиции решения проблемы экономического роста, то есть обеспечения устойчивых темпов развития экономики и экономического равновесия при активном вмешательстве государства через его финансовую политику [70, 261].
Подтверждение практикой идей классической кейнсианской и посткейнсианской теории позволяет нам присоединиться к экономистам, которые считают, что данные К.
Марксом общие определения сущности основных
категорий воспроизводства сохраняют свою методологическую значимость и в настоящее время.
По этому поводу можно согласиться с теми учеными-экономистами, которые отмечают, что: во-первых, представленная К.
Марксом теория
воспроизводства вовсе не является теорией воспроизводства социалистического строя общества.
Мы считаем, что теория К.
Маркса непосредственно освещает законы производства и обращения капитала (индивидуального и общественного), его возмещения, потребления и накопления, распределения национального дохода между основными классами общества и между группами внутри собственников.
Она, следовательно, по своему предмету есть теория воспроизводства рыночной экономики; во-вторых, в теории воспроизводства, включая объяснение закономерностей воспроизводства и обращения всего общественного капитала, сформулированы и доказаны положения, имеющие общеэкономический смысл.
В частности, это касается положений о совокупном продукте общественного материального производства
(совокупного товарного продукта), его деления на 2 подразделения, представленного средствами производства и предметами потребления, взаимосвязи их натурально-вещественной и стоимостной структур, обмена деятельностью между ними, условий полной реализации совокупного общественного продукта и условий осуществления простого и расширенного воспроизводства.
Эти положения теории воспроизводства К.
Маркса были положены в основу высоко оценен20

[Back]