Проверяемый текст
Титаренко, Сергей Алексеевич; Педагогическая диагностика профессиональной деятельности командиров учебных подразделений вузов ГПС МЧС России (Диссертация 2005)
[стр. 21]

Однако, как справедливо отмечают О.Ю.Ефремов [79] и А.И .Титаренко [273], вопросы оценки профессионализма деятельности педагога не рассматривались с позиции функционального и процессуального анализа педагогического труда, а решались в самом общем плане на уровне предварительного контроля личностных и профессиональных качеств тех, кого предполагалось допустить к педагогической деятельности в военноучебном заведении с учетом принципов и педагогических идей того времени.
По этой
причиЕ1 е центр внимания в вопросе оценки профессионализма деятельности закономерно смещался в сторону конечны х результатов, исключая процессуальную сторону проблемы.
Целостной системы педагогической диагностики в
образовательЕюй структуре восЕню-учебЕЕЫх заведений на рассматриваемом этапе (X V III начало X IX в.) не наблюдалось [79].
После 60-х гг.
X IX века, в период военно-учебной реформы
создаЕотся первые военно-педагогические заведеЕшя, целенаправленно готовящие кадры педагогов воспитателей н преподавателей для военных гимЕгазий [39, 206].
В 1853г.
были устаЕЕОВлены правила допуска войсковых офицеров к педагогической деятельности в военных и юнкерских училищ ах [206].
К преподаванию в военно-учебном заведении допускали лишь тех, кто прошел предварительную подготовку и был положительно оценен по результатам
экзамсЕЕа, пробной лекции, собеседовэЕшя, что можно расценивать как косвенный признак проведения диагностирования профессионализма кандидата в преподаватели.
Это, в свою очередь, характеризует
возЕЕикновение устойчивых мотивов анализа педагогического труда в качестве неотъемлемой составляющей педагогической диагностики со стороны руководства военно-учебных заведений [17, 79, 273].
Ярким свидетельством наличия в образовательной системе конца X IX века элементов диагностирования качества деятельности педагогов в военных и
ЮЕЕкерских училищах является то обстоятельство, что многие из 21
[стр. 24]

24 В ходе исследования установлено, что в XVIII веке проблема педагогической диагностики профессионализма деятельности педагогов не рассматривается как самостоятельная и опосредованно решается в рамках общего процесса совершенствования подготовки военных кадров в Российской армии, повышения качества деятельности офицерского, командного и преподавательского состава.
Во многом это связывается с отождествлением военно-профессиональных качеств с военнопедагогическими качествами офицера, с отказом от признания профессии командира, преподавателя в военно-учебном заведении как отдельной самостоятельной деятельности1.
В то же время, уже на этом этапе в структуре формирующейся педагогической науки отмечаются характерные признаки, свойственные диагностике, а именно, использование методов сравнения, анализа, прогнозирования и интерпретации информации при оценке качества педагогической деятельности.
Анализ научных публикаций, связанных с исследованием официальных документов XVIII века, свидетельствует, что вопросы оценки профессионализма деятельности педагога не рассматривались с позиции функционального и процессуального анализа педагогического труда, а решались в самом общем плане на уровне предварительного контроля личностных и профессиональных качеств тех, кого предполагалось допустить к педагогической деятельности в военно-учебном заведении с учетом принципов и педагогических идей того времени2.
По этой
причине 1См.: Быков А.К.
Развитие педагогического мастерства преподавателя высшей военной школы: теория и практика.
М.: ВУ, 2000.
С.73.
2См.: Коровин В..
Свиридов В.
Подготовка педагогов для восино-учсбных заведений Российской Империи//Высшее образование в России.
2001.
Ж2.
с.
147-152; Машкин II.А.
Высшая военная школа Российской Империи XIX начала XX века.
М.: Изд.
Центр «Академия», 1997.
348 с.; Панин И.Г.
Уроки 300-летней истории Российской военной школы//Воснно-историчсский журнал.
1998.
№6.
С.3-8; Свиридов В.А.
Опыт подготовки младших офицеров в дореволюционной России и современность//Военная мысль.
2000.
Х®5.
С.
48-51; Харламов В.
И.
Как и чему учили русских офи11сров//Воснно-исторический журнал.
1999.
№ 3.
С.76-85 и др.


[стр.,25]

центр внимания в вопросе оценки профессионализма деятельности закономерно смешался в сторону конечных результатов, исключая процессуальную сторону проблемы.
Целостной системы педагогической диагностики в
образовательной структуре военно-учебных заведений на рассматриваемом этапе (XVIII начало XIX в.) не наблюдалось.
После 60-х гг.
XIX века, в период военно-учебной реформы
создаются первые военно-педаюгические заведения, целенаправленно готовящие кадры педагогов воспитателей и преподавателей для военных гимназий.
В 1853 г.
были установлены правила допуска войсковых офицеров к педагогической деятельности в военных и юнкерских училищах.
К преподаванию в военноучебном заведении допускали лишь тех, кто прошел предварительную подготовку и был положительно оценен по результатам
экзамена, пробной лекции, собеседования1, что можно расценивать как косвенный признак проведения диагностирования профессионализма кандидата в преподаватели по аспекту подготовленности к осуществлению педагогической деятельности.
Это, в свою очередь, характеризует
возникновение устойчивых мотивов анализа педагогического труда в качестве неотъемлемой составляющей педагогической диагностики со стороны руководства военноучебных заведений.
Ярким свидетельством наличия в образовательной системе конца XIX века элементов диагностирования качества деятельности педагогов в военных и
юнкерских училищах является то обстоятельство, что многие из них были на 100% укомплектованы преподавателями из лучших своих выпускников и выпускников военных академий2.
1 См,: Свиридов В.А.
Опыт подготовка младших офицеров в дореволюционной России и совремснност^/Воепная мысль.
С.
49, 2 См.: Демин А.М, Подготовка офицеров русской армии в 60-90-с годы XIX века: Лис, ...
канд.
ист.
наук.
М., 1994.С.96,

[Back]